Производители лидаров, радаров и камер борются за то, чтобы быть глазами автономных транспортных средств
ПАТРИК ЗЕЙТЦ, 10 января 2023 г.
ЛАС-ВЕГАС. Обещание беспилотных автомобилей спровоцировало кембрийский взрыв производителей датчиков зрения для автономных транспортных средств. Но сейчас в подсекторе производителей сенсоров, известном как акции лидаров, идет борьба за выживание сильнейших.
Бесплатный доступ был очевиден на недавней выставке CES 2023 в Лас-Вегасе, где за внимание боролись более двух десятков поставщиков компьютерного зрения, в том числе ряд лидарных игроков. Лидар — это сокращение от «лазерная визуализация, обнаружение и определение дальности».
По меньшей мере девять публичных компаний, продающих системы машинного зрения для автономных транспортных средств и другие приложения, приняли участие в четырехдневной выставке CES, завершившейся в воскресенье. В их число вошли Aeva Technologies (AEVA), AEye (LIDR), Arbe Robotics (ARBE), Cepton (CPTN), Innoviz Technologies (INVZ), Luminar (
$LAZR ), MicroVision (
$MVIS ), Mobileye (MBLY) и Ouster (OUST).
Большинство компаний, представленных на выставке, продают лидарные датчики, в то время как Arbe предлагает радарное решение, а Mobileye ориентируется на зрение на основе камеры.
Большинство акций лидаров были размещены на бирже специальными компаниями по приобретению или SPAC в период с конца 2020 по начало 2022 года. Но акции лидаров показали плохие результаты, поскольку они находятся на развивающемся рынке, где рост продаж еще впереди. В результате на рынке начинают происходить встряски.
В декабре Quanergy Systems, производитель лидарных датчиков и связанных с ними технологий, подала заявление о защите от банкротства примерно через 10 месяцев после выхода на биржу. Также в декабре MicroVision подписала соглашение о приобретении Ibeo Automotive Systems.
А в ноябре лидарные компании Ouster и Velodyne ( {$VLDR} ) объявили о сделке по слиянию всех акций.
«Эти две компании вместе будут иметь потрясающий финансовый баланс и очень высокие доходы», — сказал Марк Фрихтл, соучредитель и главный технический директор Ouster, в интервью Investor's Business Daily на выставке CES. «Все дело в создании сильной, стабильной компании, которая сможет лучше обслуживать клиентов».
По его словам, в лидарном секторе слишком много компаний борются за бизнес. И некоторые из этих компаний являются недоказанными.
«Сегодня вы видите компании, которые говорят: «Сейчас у нас нет доходов, но в 2026 году это будет хоккейная клюшка». Вы бы не поставили компанию на это», — сказал Фрихтл. «Сегодня у нас растут доходы, как и у Velodyne».
Аналитик Needham Раджвиндра Гилл сказал, что у него более позитивное мнение о слиянии Ouster-Velodyne после встречи с руководством Ouster на выставке CES.
«Мы более благосклонно относимся к предстоящему слиянию, поскольку обе компании сосредоточены на поставках лидаров на промышленные рынки», — сказал он в записке для клиентов. «Стратегия направлена на расширение внедрения и более быстрое достижение прибыльности».
Innoviz лидирует в акциях Lidar
Промышленные клиенты первыми внедрили лидарную технологию для своего оборудования, такого как краны и вилочные погрузчики. Видно, как лидарные датчики перемещаются на грузовые и легковые автомобили для передовых систем помощи водителю, а затем на автономные транспортные средства. Сторонники говорят, что лидарные датчики превосходят радары и системы камер по их дальности, точности и точности.
Но пока акции лидаров отстают на рынке. Большинство из них имеют рейтинг относительной силы ВЗК 10 или ниже по шкале, где 1 — худший, а 99 — лучший.
Среди лидарных акций лучшими оказались Innoviz. Его рейтинг относительной силы IBD составляет 37. Акции Innoviz опережают своих конкурентов из-за автомобильных контрактов с BMW (BMWYY) и Volkswagen (VWAGY).