Разбор компании Adobe
$ADBE
Ведущая компания в сфере программного обеспечения - Adobe. Это уже далеко не та компания, которая мы привыкли видеть с такими решениями как: Photoshop, Acrobat Reader и т.д. Сейчас Adobe превратился в компанию, которая производит программное обеспечение для творчества, документооборота, цифрового маркетинга и электронной коммерции. Шестилетний переход от коробочного и лицензионного программного обеспечения к облачным сервисам сделал Adobe одной из самых популярных технологических компаний. Компания была основана в 1982 году на заре создания программного обеспечения для настольных ПК, а сейчас она предоставляет набор облачных продуктов для проектирования печатных и цифровых носителей, редактирования видео, веб разработки, фотографии и многого другого. Adobe была одна из первых компаний разработчиков программного обеспечения которая перевела свои пользователей на подписку при которой потребители платят за месяц или за год. К слову доход от такой подписки вырос на 21% в 2020 году, но а что касается бизнеса компании, то сегмент Adobe Digital Media, который включает в себя Creative Cloud продукты Photoshop и Illustrator увеличил свою выручку на 20% в 2020 году. А новое подразделение Digital Experience, а это облачные сервисы для рекламы, маркетинга, электронной коммерции и аналитики это подразделение выросло на 12% за год. Общая годовая рентабельность собственных активов достигла 38.80%, также показатели ROE 42.60%, то есть на вложенные доллар мы получим 42 цента. Понятно что за такие показатели инвесторы готовы переплачивать поэтому классические мультипликаторы находятся в красной зоне. Особенно это заметно при оценке балансовой стоимость и соотношении цены к выручке, но вот P/E который превышает среднюю по рынку, но и по истории компании всегда был на высоком уровне, но если мы обратим внимание на соотношение заёмных и собственных средств всего лишь 0.34 также отражает хорошие фундаментальный показатель. С финансовыми потоками всё отлично в компании, если посмотреть на графики (gurufocus.com), мы наглядно увидим как работает система подписок, по росту выручку и чистой прибыли понятно, что бизнес программного обеспечения считается устойчивым к кризису. Однако на развивающим рынке цифровой коммерции и маркетинга, Adobe стал сталкивается с острой конкуренцией в лице таких компании как: Salesforce ($CRM), Oracle ($ORCL) и SAP ($SAP). В результате такого серьезного давления компания в 2020 году сделала ряд партнерских шагов совместно с IBM они объединили усилия в области маркетингового программного обеспечения для банковской отрасли. Adobe запустила своё программное обеспечение в облачной системе IBM, а также вместе с компанией Servicenow они интегрируют свои предложения по обслуживанию клиентов и маркетингу. Хоть новые отрасли развития и сопряжены с рисками, у компании есть хорошие возможности для роста. Перспективы роста выручки и прибыли на ближайшие годы по прежнему выглядят надежными. По прогнозам выручка будет расти на 25% в год, а аналитики с Wall Street справедливой ценой считают - 636.11$ за акцию. Из 19 аналитиков, 17 рекомендуют покупать и 2 держать. От себя советую на осеней коррекции дождаться цены в диапазоне 570-590$ за акцию.
Ставьте лайки, чтобы я видел от вас фидбек :)