#путешествия Чарские пески часть 2
На вопрос, почему им можно, а нам нельзя – ответили, они пойдут в сопровождении егерей, а еще они заявку подали ДО ТОГО, как губернатор решил ввести пожароопасный период. Мутный ответ, решили мы. Что мешает дать егерей нам? Или, что мешает отменить ранее выданные разрешения? – ведь запрет для всех? или все равны, но некоторые – ровнее? И пошла у нас электронная борьба по почте и телефонам – сначала с секретарем нацпарка с оружием в виде логики, потом с директором лично с просьбами и мольбами нас пропустить, но, увы… Только когда в письме мы вскользь упомянули волшебное слово «ПРОКУРАТУРА» - нам вдруг сразу решили выдать разрешение. Даже без сопровождения егерей. Забыв про пожароопасный период.
Итак, мандат получен. Ежедневный мониторинг сайта РЖД тоже принес плоды, где-то за неделю до выезда в состав добавили вагон, и мы взяли места вместе.
Начались всеобщие усиленные сборы. Ну как, собирал всех в основном я. Жена очень хотела идти, но опыта сборов у нее не было, и она была на подхвате. Дети же идти в поход категорически не хотели, и сборы саботировали. Но поскольку оставить дома их было не с кем, пришлось пустить в ход шантаж.
Вместо болотохода за 12000 мы наклеили на резиновые сапоги медицинскую клеенку, превратив их в болотники, завязывающиеся за поясной ремень. Еще, на случай «мокрой» переправы я взял 20 метров веревки 10 мм. Также в арсенале был топор – опять же, вырубить шесты для переправы, и ножи взрослым – закалываться за лед, ЕСЛИ ЧТО. Это «ЕСЛИ ЧТО» держало меня в напряжении с момента сборов и до той минуты, пока мы не пересекли реку.
Настал день, когда мы погрузились в поезд. Дорога по БАМу – сама как экскурсия – тоннели, горы, Байкал… В Северобайкальске поезда делают остановку на час, и быстро двигаясь, можно успеть сбегать на берег Байкала напротив жд вокзала (там обустроена интересная познавательная локация под открытым небом), и еще метнуться на рынок, нам – за омулем, детям – за мороженым…
Спустя почти двое суток в час ночи высадились на вокзале Новой Чары. Вокзал маленький, но уютный, на втором этаже деревянные лавки в форме полумесяца, на которых даже удалось поспать. Один раз подходил страж закона поинтересоваться, зарегистрировались ли мы в МЧС. В 6 утра подъехало наше заказанное неделю ранее такси, и уже через 15 минут мы были у развалин лесопилки в Чаре, откуда начинается болотоходная дорога. В конце апреля она уже затоплена лужами выше колена, так что – доработка сапогов себя оправдала.
Болотоходчики используют 5 бродов. Я выбрал ближний, чтобы было время, если не сможем преодолеть реку самостоятельно, уйти на другой брод, где позже планировала переправу болотоходом коммерческая группа. Спустя час достигли реки. Сакукан закрыт льдом, но лед неоднородный, да и два дня назад поверх него шла верховая вода, это мне подсказали МЧС-ники и Анатолий, который заправляет здесь болотоходами. Всем сделал шесты, обвязался веревкой, и как самый тяжелый, пошел вперед. У берега лед гнется, и появилась мысль рюкзаки тащить волоком, но в итоге перешли так. Ура! Самая рискованная часть пути позади!
Марь прошли часа за два. Идется тяжело. Поскольку детям много не нагрузишь, у нас с женой рюкзаки были 20 и 25 кг. Солнце уже высоко, палит, и марь топкая, держит за ноги. На подходе к пескам, на привале, метрах в 50 дорогу пересек волк. Светло-грязный, длинноногий, он нас, сидящих в кочках, даже не видел. Зверья здесь хватает, если повезет, встретим еще кого-то. Анатолий говорил, что в районе песков живет медведица, но туристов не трогает. Позже на стоянке соседи сказали, что им две рыси все вещи, оставленные на ночь снаружи, пометили. На границе мари и песков сделали обед.
Первое впечатление от пустыни – тишина. Такая волшебная полная тишина. Как только отошли от мари на 100 метров, исчезли все звуки. Для нас, привыкших к лесу, реке, тишина в природе – удивительное явление. Дорога ныряет через гребни барханов, но здесь они еще маленькие.
Без приключений добрались до первой