$AFLT tauren инвестиции пишет:
🛬 Аэрофлот(AFLT) - ситуация в отрасли и обзор компании
▫️Капитализация: 169,5 млрд (42,6 р/акция)
❗ Самое важное, что нужно понимать инвесторам в акции Аэрофлота - это то, что акции за последние 3 года упали в цене, НО их количество увеличилось в 3,58 раз.
👉 Т.е. если в 2019 году капитализация компании была около 110 млрд рублей, то сейчас она почти 170 млрд р (т.е. текущая оценка компании в более чем 1,5 раза выше доковидной).
📊 А теперь можно смотреть операционные результаты (финансовые с начала 2022 не публиковались). По итогам 1П2023:
- Пассажиропоток: 20,9 млн чел (+21,8% г/г)
- Занятость кресел: 85,7% (+5,8 п.п.)
- Грузооборот: 427,6 млн ткм (+13% г/г)
👆 Относительно низкой базы 2022го года восстановление кажется существенным, но если сравнивать с показателями 2021го года, то пассажиропоток вырос на 12%, а грузооборот - снизился на 21%.
✅ Однако, грузовые перевозки в 2021м году формировали менее 10% выручки компании. Т.е. в реальном выражении по отношению к 1П2021 года компания выросла примерно на 10%. С операционными показателями все неплохо и восстановление продолжается.
❌ При этом, даже в оптимистичном сценарии, по итогам 2023 года, пассажиропоток вырастет до 50 млн чел, что все-равно будет на 18% ниже значений 2019 года. Тогда у компании была намного более скромная долговая нагрузка и FCF более 100 млрд.
Вывод:
Операционные результаты Аэрофлота практически восстановились до адекватных значений, учитывая текущую ситуацию с внешними рейсами. 50 млн чел в год - это показатель 2017 года, когда не было серьезных санкций на отрасли и прочих проблем.
📉 Пока выхода на прибыльность не предвидится, но даже если это произойдет в течение 2 лет, то вряд ли компания сможет заработать больше 20 млрд рублей даже в оптимистичных сценариях, а это fwd p/e 2025 = 8,5, при том, что расширяться бизнес вряд ли будет.
Таким образом, адекватная оценка акций этой компании, на мой взгляд, около 20 рублей.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#обзор #AFLT #Аэрофлот