#баффет_отдыхает
@S.Invest
#пульс_оцени
🐹Рынок ритейла отличается высокой стабильностью. На рынке несколько крупных игроков, но с большим отрывом (примерно по 12%) на рынке соревнуются «Х5» и «Магнит», которые воруют друг у друга идеи, потому что бегут нога в ногу.
Рассмотрим
$MGNT по SWOT-анализу (скорее SW, тк OT отсутствуют)
🦾Strengths
1. Бизнес
- Оборот продуктового ритейла в стране растет, хоть и слабыми темпами. Оборот торговли продуктами не может существенно снизиться, по крайней мере на двузначный процент. В России идет убыль населения, однако ограничивать естественную потребность – последнее, что будут делать люди. Это же записано в слабости – рынок не может вырасти кратно, поэтому борьба идет за долю рынка на нем, с чем Магнит неплохо справляется.
- Работает в среднем, ниже среднего и дешевом сегменте. 3 марки: «Магнит», «Дикси», «Моя цена». Последняя идея дешевого сегмента была украдена у Х5 с их «Чижиком», то есть компания смотрит на конкурента. Средний сегмент наиболее востребован, так как с одной стороны богатые стали меньше тратить и спускаются в средний сегмент, с другой – появляется больше денег у населения-участников военных действий, которые охотнее тратят на более высокий средний сегмент, не переходя в лакшери.
-Своя продуктовая линейка «Магнит», (с буковкой «М», среднее качество и цена) и «Моя цена» (очень хардовый суперэконом, но, к сожалению, ходовой). Своя линейка товаров – это скорее плюс, потому что конкурент остается без возможности продать то же самое. Насколько знаю, у Х5 пока подобное не реализовано.
- Бизнес модель ритейлера предполагает перенос инфляции на покупателя, то есть при сохранении потока выручка растет минимум на инфляцию.
- Магнит косметик – выход на рынок непродовольственных товаров отдельной маркой. Отсутствует у Х5. Можно отдельно смотреть тут конкурентов отдельно, но все же основной бизнес – ритейл, на данный момент «Магнит косметик» менее 10% в выручке. (Об аптеках ничего не знаю).
- Российская прописка, что отличает от Х5.
- Куплен "Казань экспресс" - "Магнит" отставал от "Х5" в онлайне, что особенно появилось в ковид, но теперь на базе онлайн ритейлера может создать отличную конкуренцию.
- Отсутствует ВТБ в акционерном капитале.
2. Рынок.
- Ритейл воспринимается как защитный сектор: не падает и не взлетает сильно, но на данный момент имеются проблемы с формированием СД. Многие прогнозируют рост котировок в дальнейшем
- Большая часть акций в свободном обращении, как и у Х5.
-Байбэк у иностранцев увеличил долю квазиказначейских акций, которые скорее всего зальют в рынок по высоким ценам, либо просят (навряд ли).
👀Weaknesses
1. Бизнес:
-Рынок не может вырасти кратно.
- Р/Е Магнит - 18, Р/Е, а Х5 - 10. Разница есть, ее даже можно назвать серьезной, но Х5 уже более года активно переезжает из Нидерландов и все не может; из-за денонсации соглашения об избежании двойного налогообложения с Нидерландами должна была возрасти комиссия за перегонку денег из России в Нидерланды и обратно (поэтому в голову и не поднимают деньги)
- D/E Магнит – 6. Ну, ритейлеры всегда закредитованы. Х5 и Лента отчитываются не по МСФО. Узнать этот показатель для сравнения трудно
- Ограничение рынка сверху. Тут нет точной информации. Почему-то мне раньше казалось, что Магнит публикует процент присутствия в регионах, но нигде не могу найти. В соотв. со 14 ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности» ритейлер не может быть представлен в регионе более, чем на 25%.
2. Рынок
-Не вижу
🌪️Opportunity/👻Threats - реальных нет
⌛Отчёт за 9 месяцев (год к году).
Доход +7.4%
Чистая прибыль + 13.5%
Слегка возросли издержки, потому рентабельность по EBITDA упала
Завершено включение "Дикси" в структуру сети
Количество магазинов увеличилось до 29 тысяч штук.
🎯Выводы: ритейл - стабильный рынок, "Магнит" захватывает все большую долю, закрывает проблемные места вроде отставания в онлайне, является хорошей инвестицией