🚂Глобалтранс
$GLTR – итоги 1 полугодия 2024. Денежный поезд уходит с биржи?
• Выручка: 55 млрд. (+6%)
• С/с: 32,7 млрд. (+1%)
• EBITDA скорр.: 27,7 млрд. (+9%)
• Прибыль: 20,1 млрд. (-4%)
• Грузооборот общий: 65,1 млрд. тонно-км (-11%)
• Коэффициент порожнего пробега п/вагонов: 32% (-7 п.п.), для всех типов вагонов – 43% (-5 п.п.)
👉Разбор отчета GLTR за 2023
https://www.tbank.ru/invest/social/profile/mozgin/2fb397e1-fa8f-4c58-b8f0-98752b1197eb/
Цифры почти без динамики к 1п2023. Почему так получилось:
⚠️Грузооборот и погрузки снизились на 11% и на 9% г/г, на фоне общего снижения этих показателей по сети РЖД, и снижения погрузок ключевых для Глобалтранса угля, металлургических и строительных грузов
✅Средняя ставка суточной аренды полувагона за 1п 2024 была на ~10% выше, чем в 1п 2023
✅Себестоимость под жестким контролем и г/г практически не изменилась. Коэффициент порожнего пробега (важная расходная статья) заметно снизился. З/п и бонусы персоналу выросли совокупно менее, чем на 8%
✅Кэш-позиция выросла с начала года с 42,8 до 60,5 млрд. (+41%), эти деньги принесли 3,1 млрд. финансового дохода (+82% г/г и более 15% прибыли компании за полугодие). Плюс, и без того небольшой долг загасили с начала года с 15,4 до 10,2 млрд.
⚠️Компания продолжает избегать капексов на обновление парка, аргументируют это высокими ценами. В моменте это позволяет нарастить денежную подушку, но уже в 2025 году ее придется активно тратить, и не факт, что условия станут лучше (если только вдруг с вагоностроителей не снимут оборонный заказ, но вероятность этого не выглядит высокой)
По совокупности, с учетом того, насколько плохой была конъюктура рынка, – отчет можно считать очень хорошим
🩸Основной негатив – не в бизнесе, а в свежих корпоративных событиях:
🔹Компания отменила дивидендную политику. По факту ничего не изменилось – выплат мы не видели уже 2 года. Но их ожидание было важной частью всей идеи в бумагах GLTR, а со стороны менеджмента эти ожидания всячески поддерживали, называли дивиденды своим «основным приоритетом». Поэтому заявление об отказе от выплат «в обозримом будущем» имеет большое символическое значение
🔹Слухи о делистинге с Мосбиржи и принудительном выкупе у миноритариев, появившиеся в начале лета. Пока никак не подтвердились, и разговоры на эту тему поутихли. Но недооценивать этот риск тоже нельзя, а дополнительно его усилили свежие санкции на Мосбиржу
И тем более, если на официальной отмене дивидендов бумаги еще несколько месяцев помаринуются на текущих уровнях – выкуп по средней цене за полгода станет намного дешевле (обойдется в ~40 млрд., Глобалтранс уже не просто потянет его своими силами, чисто на кубышке, там еще и подушка под будущие капексы останется)
Итого:
✅Сильный стрессоустойчивый бизнес, хорошие финрезультаты и запредельно низкая оценка P/E=2,1 EV/EBITDA=0,55
❌Но – полное отсутствие хоть какого-то возврата стоимости на акционеров через дивиденды/байбэк и риски принудительного выкупа (тут вопрос цены, и прямо сейчас она формируется не слишком привлекательной, во всяком случае для тех, кто покупал ранее)
Свое пока не продаю, но сижу на низком старте. Если придут новые подтверждения, что компания идет по пути Полиметалла, – расстанусь без сожаления
#акции #обзор #аналитика #что_купить #новичкам #дивиденды #прогноз #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе