🇨🇳 Недавно стартовали торги акциями с Гонконга. Для себя отметил несколько акций, которые достаточно интересны. И сегодня мы взглянем на акции бигтеха Meituan (
$3690 ).
Что это вообще за компания?
Meituan появилась на свет в Китаев 2015 году
в результате слияния Meituan.com и Dianping.com. Ранее была известна как Meituan Dianping — китайская интернет-компания, специализирующаяся на приёме локальных заказов, доставке еды из ресторанов, продуктов из магазинов, цветов, подарков и других товаров, оказании различных услуг. Компанию основал Ван Син в 2010 году в Пекине.
ℹ️ Meituan.com — сайт коллективных покупок
и скидок. Пользователи получали скидки
за совместные покупки. Это происходило
так. На сайте вывешивали сделку дня.
Чтобы она состоялась, определенное число
пользователей должно было согласиться
купить этот товар или услугу. Когда это
происходило, пользователи получали
ваучер, распечатывали его и предъявляли
в магазине, чтобы получить скидку.
ℹ️ Dianping.com — агрегатор отзывов о
ресторанах и других заведениях и услугах.
Сейчас сфера бигтеха это:
•доставка еды, цветов, подарков;
•заказ такси;
•бронирования путешествий;
•сервис с обзорами фильмов и ресторанов;
•проката велосипедов (сервис Mobike)
Meituan обеспечивает в Китае платформу O2O (online-to-offline) для организации местного сервиса, объединяя более 240 миллионов покупателей и пять миллионов местных продавцов в единую систему электронной коммерции. К системе подключилось 600 миллионов пользователей и 4,5 миллионов деловых партнёров, и сеть охватила почти всю страну. 35 миллионов человек использовало сервис каждый день.
Так же компания фокусируется на стратегии «розничная торговля + технологии». Универсальная платформа Meituan объединяет продавцов и покупателей в одном приложении, предоставляя широкий ассортимент товаров и услуг. С 2020 года компания активно использует в сервисе доставки роботов и дронов.
Сегменты бизнеса:
•Доставка еды. Бизнес по доставке продуктов питания: размещение заказов покупателей на продукты питания, в основном готовой еды на вынос, с помощью мобильного приложения, включая услуги доставки по запросу. Доходы сегмента состоят из оплаты за услуги доставки и комиссии продавцов за технологические услуги.
•Магазины, отели и путешествия. Услуги по приобретению товаров в магазинах различных категорий, бронирование отелей, гостиниц и туров, билетов на посещение достопримечательностей, кинотеатров. Доходы от сегмента в основном состоят из комиссий продавцов и услуг онлайн-маркетинга, рекламы.
•Новые направления. Meituan постоянно разрабатывает различные новые инициативы для удовлетворения потребностей покупателей. Доходы от сегмента включают продажи товаров, через B2B службы распределения продуктов питания и Meituan Grocery, и другие услуги для предприятий, такие как Meituan Instashopping, аренда велосипедов и электрических мопедов, а также микрокредитование.
Структура выручки компании в разрезе сегментов:
•Доставка еды - 54%.
•Магазины, отели и путешествия – 18%.
•Новые направления - 28%.
Структура выручки по видам услуг:
•Услуги по доставке еды - 30%
•Комиссионные сборы - 30%
•Онлайн маркетинг -16%
•Другие услуги и продажи -24%
Если мы сравним с другими азиатскими бигтехами, то самый крупный из них Alibaba (
$BABA /
$9988 ) насчитывает 903 млн пользователей, которые совершили покупки за последние 12 месяцев (на конец марта 2022-го). У Pinduoduo их 882 млн. А затем идет как раз Meituan со своими 693 млн, то есть она занимает третье место на рынке онлайн-ритейла в Китае. Следом идут JD.com (
$JD /
$9618) (581 млн) и DiDi (493 млн).
Долгосрочные драйверы роста:
•Достаточно высокая урбанизация населения Китая. В основном услуги сосредоточены в густонаселённых городах.
•Высокий спрос на потребления услуг. Прогнозы достаточно оптимистичны потребления услуг в Китае увеличится более чем вдвое и достигнет $12,7 трлн к 2030 году.
•Тенденция к росту числа пользователей сервиса (доставка еды).
Выводы будет ниже
#обзор #китай