$UWGN Эксперт: наступил период, удачный для продажи активов, в том числе в сегментах вагоностроения
536 сделок по слиянию и поглощению совершено в 2023 году, их общая сумма – $50,59 млрд, об этом сообщает агентство AK&M. Аналитики признают показатель рекордным с 2019 года. 2024 год начался с официального сообщения о смене собственника на «Алтайвагоне», завод входит в тройку крупнейших в России. Эксперты признаются, сделка – своевременная, на рынке высокий спрос на все виды вагонов.
Около 60 тыс. ед. грузовых вагонов поставят на российский рынок вагоностроители в 2024 году, такой базовый прогноз дает RSA. Объем равен итоговым показателям 2023 года. При этом в зависимости от различных факторов показатели за 2024 год могут колебаться в диапазоне 57–64 тыс. ед., уточняет для РЖД-Партнера Александр Поликарпов, управляющий партнер, сооснователь ROLLINGSTOCK Agency.
«На потребность рынка в новых вагонах всегда влияет целая комбинация факторов, включая списание парка, оборот вагонов, скорости доставки груза, прогноз состояния товарных рынков сбыта продукции, ставку ЦБ, темпы развития различных сегментов рынка операторов вагонов. Переориентация грузопотоков 2022–2023 годов, масштабные работы по развитию сети, дефицит тяги в конечном счете влияют на оборот вагона и скорость движения груза», – перечисляет он.
Объем списаний парка по возрасту будет нарастать в ближайшие шесть лет, до 2030 года. В этот период под списание подпадает около 194 тыс. ед. вагонов.
«Так, в сегменте транспортировки сжиженных углеводородов в специализированных цистернах уже сложился дефицит парка и в ближайшие несколько лет, скорее всего, будет усиливаться. Ситуацию осложняет принятие ЕС 12-го пакета санкций, согласно которому в конце 2024 года экспорт СУГ на Запад станет невозможным. Это приведет к изменению направлений экспорта и дальнейшему росту груженого плеча и оборота вагонов», – рассказала начальник департамента стратегического развития и маркетинга АО «СГ-транс» Наталья Дрыжак на конференции «Рынок СУГ России». В настоящее время в связи с замедлением работы сети наблюдается высокая потребность во всех родах вагонов, продолжает Александр Поликарпов. По мнению эксперта, на фоне больших объемов списания в 2024 году наиболее востребованы будут нефтебензиновые цистерны, сохранится спрос на полувагоны