История Ричарда Брэнсона и Virgin Galactic
$SPCE . Часть 4.
Продолжаю рассказывать историю после небольшого перерыва, это 4 часть.
Для удобства кидаю ссылки на первые три части:
Часть 1
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/dimasfantomas/489470ba-2d1a-42ee-85a1-b4506bc757a2?utm_source=share
Часть 2
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/dimasfantomas/87de1b71-3387-4ff0-bc54-e75b089a7b57?utm_source=share
Часть 3
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/dimasfantomas/ed995533-97cf-4f64-a3e8-79fddb860056?utm_source=share
Продолжаем!!!🔥
Предыдущая часть истории остановилась на том, что Ричард весьма неудачно стартовал в новом для себя бизнесе. Новое детище - авиакомпания Virgin Atlantic Airlines начиналась с аренды подержанного самолета Boeing. Везет, как утопленнику. На первом же тестовом полете у самолета загорелся двигатель. Самолет удалось сохранить, но вот на новый двигатель пришлось потратить 600 000 фунтов. Если бы не финансовая подушка Ричарда, этот момент мог бы поставить крест на авиакомпании.
Компания очень активно привлекала клиентов, маркетинг высокого уровня. Пассажиров бизнес-класса привозили к самолету на лимузине. Предоставляли услуги массажа за дополнительную плату.
В момент разгара военного конфликта в Ираке Брэнсон организовал за свой счет спасательную операцию по вывозу из Багдада граждан Великобритании на своих самолетах. Он сам лично прилетел на самолете своей авиакомпании за британскими гражданами, даже вел переговоры с Саддамом Хусейном. Успех этой акции, также яркий маркетинг стали залогами успеха Virgin Atlantic Airlines на рынке Британии. На рынке авиаперевозок туманного Альбиона в тот момент правила British Airways. Не очень обращали гиганты внимание на эксцентричного выскочку. Последней каплей терпения стало то, что британское правительство отменило «Правила распределения воздушного движения Лондона». Это ослабило монополию British Airways, позволило Virgin Atlantic использовать терминал Хитроу для международных перевозок.
И вот тогда началось… Мы все представляем, что европейский бизнес такой мягкий и пушистый, розовый такой. Все честно, по закону. Представляете себе, сотрудники British Airways стали обзванивать пассажиров Virgin и сообщать, что рейс Virgin отменяется, но можно полететь рейсом British Airways за более низкую стоимость. Как вам такое? Дальше больше. Генеральный директор Британских авиалиний Лорд Кинг решил состряпать против Брэнсона грязный компромат. ОН планировал обвинить Ричарда в распространении наркотиков через сеть принадлежащих ему клубов. Однако журналист оказался профессионалом. Прежде, чем выбросить в СМИ такие серьезные обвинения он пообщался с Брэнсоном и выяснил, что все это ложь. После чего фурнались еще раз пообщался с Кингом уже вооружившись диктофоном. Итогом все этого стала феерически разгромная статья, которая очень сильно подорвала авторитет как Кинга, так и всей British Airways. Далее были суды, которые Брэнсон выиграл.
В целом компания Virgin Atlantic окупилась достаточно быстро, очень оперативно открыла для себя новые направления.
Но на этом отношения Брэнсона с небом не закончились. Зацепила эта тема его серьезно. И он перешел на новую ступень, которая и приводит нас к появлению нашей любимой Галине Virgin Galactic
$SPCE
Об этом подробнее в следующей части.