Всем привет!
Акции Tesla
$TSLA растут, акции Caterpillar
$CAT падают. What???
Куда катится этот мир?
Кто-то может мне объяснить?
Тесла - лидер, по электричкам. Но она теряет уже один из крупнейших рынков – китайский. В Европе ее давит Volkswagen $VOW3@DE. Руководством VW Group обозначена цель выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. У кого-то есть сомнения? Кто-то считает, что данный концерн – несерьезная конторка, которая не взвешивает свои слова, озвучивает нереалистичные планы, не имеет достаточный технологический потенциал?
Что же о домашнем рынке? Ford
$F планирует к 2026 году перейти на линейку легковых автомобилей с нулевым уровнем выбросов (либо полностью электрическими, либо гибридными), коммерческом транспорте, должен прийти к нулевому выбросу к 2024 году.
Это, как вы понимаете, очень и очень быстро, если говорить в рамках огромных бизнесов. И нельзя назвать топ-менеджеров Форда пустословами, обычно они не бросаются просто так словами.
General Motors
$GM планирует к 2035 полностью перейти на электрички.
Таким образом прибыль от продажи зеленых квот у Теслы будут падать очень быстро, ее просто некому станет продавать – основные покупатели квот Ford и General Motors сами станут полностью зелеными.
Время хайпа Теслы уходит, она превращается из стартапа в производителя, начинается возвращение в суровую реальность с проблемами с качеством (коих много), сложностями с сервисным обслуживанием (у американцев уже в всех местах горит, про это не написал в пабликах только ленивый), падение выручки (постоянно анонсируют снижения цен и более дешевые машины, т.к. конкуренция начинает поддавливать), растущие в геометрической прогрессии косты (эффект масштаба еще никто не отменял). Почему я так думаю?
В маркетинге есть такое понятие - Уникальное торговое предложение (УТП; англ. Unique Selling Proposition, Unique Selling Point; USP) или уникальное товарное утверждение — то часть конкурентного преимущества, на основе которого клиент выбирает компанию или товар.
То, что человечество со временем откажется от двигателей внутреннего сгорания в пользу электромобилей – в этом сомнений нет. Какое-то время Tesla была уникальна. Уникальный продукт, который фактически дал толчок медленно развивавшемуся тренду. Но со временем уникальность эта уходит. Все больше очень сильных игроков включаются в гонку за покупателя, ресурсов у этих игроков полно.
А вот ситуацию с Caterpillar не понимаю. Чем вызвана недавняя коррекция? Cat – это признанный лидер в своем сегменте, имеет долю в 16%, имеет крутейшую строительную и горнодобывающую технику. Крупные строительные проекты по всему воскресают, инфраструктурный план Байдена принят, скоро потребуется огромное количество техники. CAT один из главных бенефициаров этой ситуации. Я считаю, что CAT будет расти в ближайшие несколько месяцев и на росте реальных продаж, и на ожиданиях.
На фото Tesla Model X и Сaterpillar D11R. D11R - это флагманский карьерный гусеничный бульдозер производства Caterpillar массой 113 тонн. Настоящий монстр, с объёмом двигателя 32 литра. Самый популярный из крупногабаритных гусеничных бульдозеров в мире. Настоящий монстр.
Как-то раз я немного управлял небольшим экскаватором. Минут 10 побаловался. Это ооочень увлекательно. Очень надеюсь, что как-нибудь выпадет возможность прокатиться в этом железном монстре, ощутить все его неуемную мощь!!! На Тесле тоже ездил, прикольно. Но, уверен, такой феерии чувств, которые подарит этот танк Тесла выдать просто не способна. :))
Какая тачка круче по вашему мнению?