$GMKN «Норникель», у которого еще в 2021 году больше половины продукции поставлялось в Европу, в первом квартале 2023 года увеличил долю Азии в продажах до 45%. Компания рассчитывает и дальше наращивать поставки в Китай «Норильский никель» в первом квартале 2023 года увеличил поставки продукции на азиатский рынок до 45% от общего объема продаж. Об этом говорится в презентации результатов компании в области устойчивого развития за прошлый год, которую менеджмент представил во вторник, 23 мая. Общий объем продаж в деньгах там не указывается.
В 2021 году доля Азии в поставках «Норникеля» составляла 27% на сумму $4,7 млрд, в 2022-м — 31% ($5 млрд). При этом снижается объем поставок продукции компании в Европу — с 53% в 2021 году ($9 млрд) до 47% ($7,5 млрд) в 2022-м и до 24% — в первом квартале 2023 года, следует из презентации.
Однако доля поставок в Северную и Южную Америку практически не изменилась: в 2021 и 2022 годах они составили 15% от всего объема ($2,3 млрд и $2,6 млрд соответственно), в первом квартале 2023 года — 17%.
На этом фоне потребление продукции «Норникели» в России и странах СНГ выросло с 4% в 2021 году ($0,7 млрд) до 8% в 2022 году ($1,3 млрд) и 13% в январе—марте 2023 года. Внутренний спрос увеличился благодаря импортозамещению, которое проводят российские производители, сказал вице-президент «Норникеля» по сбыту Антон Берлин в ходе презентации.