$RTKM $RTKMP $MTSS #сети #тренды #волс
$RU000A106JV8 $RU000A1087A7 $TRNFP
В России насчитали 1,476 тыс. км. ВОЛС.
Коллеги из Comnews провели большую работу и подсчитали, что у нас с транспортом. Стоит отметить, что в эти полтора миллиона километров, входит как внутризоновый транспорт, так и магистральные линии. Но уважаем мы коллег не за цифры, а за их карту, которая очень часто помогает нам в работе.
https://www.comnews.ru/content/236040/2024-11-29/2024-w48/1180/magistralnye-seti-svyazi-rossii-2024
На октябрь 2024 года, протяженность ВОЛС составляет:
• Ростелеком: 500 тыс. км.
• МТС: 281,8 тыс. км.
• Вымпелком: 190,8 тыс. км.
• МегаФон: 146,5 тыс. км.
• ЭР-Телеком: 96,5 тыс. км.
• ТТК: 78,3 тыс. км.
• «РетнНет»: 34,2 тыс. км.
• «Милеком»: 32,4 тыс. км.
• «Зуммер»: 20,65 тыс. км.
• «Траснефть Телеком»: 18 тыс. км.
Лидером по приросту стал МТС (+9,7 тыс. км). Следом идет «РетнНет» (+2,7 тыс. км) и «МСК Инжиниринг» (+2,2 тыс. км). Смущает нас Ростелеком, который явно что-то скрывает. Цифра в 500 тыс. км. уж больно круглая, а также кочует из доклада в доклад который год.
Проблема в том, что сколько у кого оптики – точно никто не знает. До сих пор у многих компаний стоит вопрос легализации некоторых трасс. Некоторые участки и правда бывают «забытыми». Ну и уж будем честны – объемы строительства оптики на «новых территориях» никто раскрывать не хочет.
При всем при этом, протяженность растет. Среди трендов, отмеченных экспертами, процитируем мнение Семена Когана, советника гендиректора по формированию стратегии Т8:
1. Продолжение активного роста трафика.
По данным мировых рейтинговых агентств на сетях связи предполагается ежегодный рост трафика данных в пределах 20-30%. Однако в прогнозах по росту трафика еще не полностью учтено влияние генеративного искусственного интеллекта (ИИ/AI, Artificial Intelligence). Новые приложения ИИ, в соответствии с последним исследованием Omdia «Прогноз трафика сети ИИ: 2022–30», добавят к объемам трафика к 2030 году еще 8%.
2. Потребность в высоконадежных мультисервисных сетях.
Магистральные оптические транспортные сети должны обеспечивать при передаче данных высокие характеристики по пропускной способности и дальности связи. Под мультисервисностью магистральных сетей понимается предоставление на единой сетевой инфраструктуре разнородных телекоммуникационных услуг с учетом требований по задержке, синхронизации и управлению передачей данных.
3. Увеличение пропускной способности и протяженности оптических каналов (длин волн).
Все российские магистральные операторы осуществляют перевод оптических каналов (длин волн) сети DWDM со скорости 10 Gbps до 100 Gbps, а в перспективе до 400/800 Gbps и 1.2/1.6 Tbps. Пропускная способность оптической сети DWDM на уровне городских и региональных сетей прогнозируется не менее 40 Tbps. Кроме того, в стратегии развития телекоммуникационной отрасли до 2035 года, утвержденной Правительством России, планируется построить оптическую транспортную сеть для приоритетного трафика с задержкой менее 1 мс. Любые обновления или добавление новых услуг для конечных пользователей потребуют изменений на оптическом уровне сети.