$BA $MCO
Кризис в Boeing угрожает понижением кредитного рейтинга американской корпорации до «мусорного» уровня к 2025 году.
Большинство международных агентств – Fitch, Moody's, S&P – уже понизило рейтинг Boeing до «предмусорного» уровня с негативным прогнозом. У авиаконцерна возникли серьезные проблемы со свободным денежным потоком (FCF) на фоне технических неисправностей с бортами — по итогам I кв. Boeing потратил около $4 млрд и ожидается, что показатель FCF перейдет в отрицательную зону до конца года.
В конце мая агентство Fitch резко пересмотрело прогноз поставок семейства 737 MAX с 400 до 350-370 самолетов, а семейства 787 – с 75 до 65-70 самолетов в 2024 году. Среди основных причин — приостановка продаж китайским клиентам из-за временных ограничений Управления гражданской авиации КНР как минимум до середины III кв. 2024 г. и надзор за качеством производства на заводах со стороны Федерального управления гражданской авиации США, установленный на фоне скандала вокруг Boeing в январе 2024 г.
https://www.fitchratings.com/research/corporate-finance/fitch-ratings-lowers-boeing-aircraft-delivery-forecasts-31-05-2024
Аналитики указывают на то, что переход к более высоким ставкам рефинансирования долга, в случае снижения кредитного рейтинга, создает риск финансовой стабильности флагмана оборонной и аэрокосмической промышленности Штатов.
https://www.ft.com/content/d0bd3b07-b12b-4839-aa01-9034597cb7bd
Облигации Boeing уже торгуются на уровнях между бумагами инвестиционного и «мусорного» уровня (высокодоходными корпоративными обязательствами). В апреля 2020 г. Boeing выпустила облигации на сумму $25 млрд для преодоления пандемического кризиса, а в апреле была вынуждена занять на долговом рынке еще $10 млрд для обслуживания текущих обязательств. Общий долг корпорации оценивается в $58 млрд, из которых в течение следующих двух лет необходимо погасить
$12 млрд.