$X
#рынок #Америка #Китай
Администрация Байдена анонсировала резкое повышение тарифов на импорт китайской стали и алюминия.
Заявление об увеличении тарифов на отдельные виды металлопродукции из КНР в три раза – с 0% или 7.5% (введены при Трампе) до 25% – ожидается в ходе выступления американского президента в штаб-квартире влиятельного профсоюза сталеваров США, United Steelworker (более 850 тыс. членов), в Питтсбурге. На встрече с лидерами профсоюза Байден также повторно выступит против сделки в размере $15 млрд по приобретению американской компании US Steel японским конкурентом Nippon Steel.
В Белом доме обосновали ввод новых тарифов серьезными рисками для будущего американской сталелитейной и алюминиевой промышленности на фоне «избыточных промышленных мощностей» Китая. Американский президент, вероятно, раскритикует КНР за применение практик «несправедливого демпинга», а также назовет производство китайской стали одним из самых «грязных» в мире. По итогам I кв. Китай экспортировал 25.8 млн тонн стальной продукции (+30.7% г/г), что стало рекордом за последние 8 лет.
Тарифная инициатива — часть предвыборной кампании Байдена, направленной на получение поддержки со стороны крупных американских профсоюзов. Согласно опросу избирателей, проведенному WSJ, на начало апреля Байден проигрывал Трампу в 6 из 7 «колеблющихся» штатов. Основная борьба между кандидатами сейчас ведется в Пенсильвании, Мичигане и Висконсине, образующих «промышленный Север» США, а также в Джорджии.
Экономические советники администрации Байдена настаивают, что тарифы на металлопродукцию не приведут к росту промышленной инфляции или другим серьезным проблемам в экономике. По данным торговой статистики, из-за протекционистских мер импорт китайский стали уже составляет всего 0.6% от общего потребления США. В денежном выражении в 2023 году совокупные поставки стали из КНР (600 тыс. тонн при общем импорте США в 25.6 млн тонн) и алюминия (200 тыс. тонн при общем импорте в 5.46 млн тонн) составили около $1.7 млрд.
Торговое и экономическое давление на Пекин в рамках предвыборной кампании в США будет расти. Администрация Байдена также поддержала петицию пяти крупнейших профсоюзных групп, призывающих начать расследования «неконкурентных практик КНР» в критическом секторе морского судоходства, логистики и судостроения, благодаря которым Пекин достиг в нем доминирующего положения. Среди предложений профсоюзов — ввод портового сбора в размере 1$ млн (на грузовое судно вместимостью 20 000 TEU) для кораблей китайского производства.