Станет ли кучер востребованной профессией?
Актуальный вопрос, поэтому сегодня говорим про российский автомобильный рынок.
«Stellantis закроет завод в Калуге», «VW остановил работу своих заводов в Нижнем Новгороде и Калуге», «BMW приостанавливает производство на заводе «Автотор»». Я думаю, все уже успели похвалить «русским словцом» зарубежных автопроизводителей за подобные действия, но кто бы что ни говорил, все хотят ездить на Бмв. Поэтому каждого из нас должны интересовать следующие моменты:
1. Орловский рысак или Французский сель?
2. Кукуруза/овес, после чего лошадь скачет быстрее?
Ладно, пошутили и хватит, все-таки серьезные темы разбираем)
1. Возобновят ли мировые бренды работу в России? Если да, то когда?
2. С какими проблемами столкнется рядовой автомобилист? И что же сейчас делать?
На первый вопрос однозначного ответа нет, а делать прогнозы по запуску производств бессмысленно, так как все сейчас коррелирует с геополитикой. Но если включить голову (очень полезно, кстати), то картина становится максимально понятной.
$BMW@DE, Mercedes,
$VOW3@DE,
$TM – все эти бренды широко любимы российскими автомобилистами, статистика продаж говорит сама за себя. У немецкой тройки огромная фанбаза в России, которая меняет модели внутри марки. BMW – лидер премиум сегмента, VW заполонил все города Тигуанами, Mercedes приезжает каждый раз, когда вы вызываете такси, а Камри 3.5 покупает себе всякий «Вин Дизель». И кто-то еще думает, что автопроизводители просто так подарят рынок китайцам? Надеюсь, все поняли, что нет)
Да, стоить отметить, что рынок новых автомобилей в РФ не такой огромный, как рынок США и Китая. Для справки, продажа новых авто в РФ - ~1.6 млн авто, США - ~15.5 млн авто, Китай - ~26.2 млн. То есть, Растишку нам еще «кушать и кушать», но позвольте. Вы когда-нибудь отказывались даже от малой части зп/прибыли? Правильно – нет, тут ситуация 1 в 1. Бизнес устроен так, чтобы приносить деньги, если нет, тогда это благотворительность!
Что увидит потребитель из-за подобных «выкрутасов»?
🔹Во-первых, все мы сейчас столкнулись с огромными ценами на запчасти, но спешу обрадовать вас, большинство из них начинают дешеветь! Да-да, вы не ослышались, так бывает!) Возьму для примера топливный фильтр для CLS, 28 марта – 28.000, а 5 апреля – 18.000. Прекрасно же!
🔹Во-вторых, мы увидим банкротство многих детейлинг центров, так как они специализируются на работе с новыми автомобилями. Защитная пленка, керамика, смена цвета – весь спектр этих услуг выполняется в 90% случаях на новых авто.
🔹В-третьих, вновь рынок автомобилей с пробегом наполнится людьми с низкой социальной ответственностью, пытающихся вас обмануть. Помните, кризис – это всегда возможности, разные жулики, которые будут втюхивать вам хлам по цене 3-шки в центре Москвы, тоже знают про это.
План действий прост:
Самое главное – не паниковать. Вроде прописная истина, но находятся же люди, которые покупают авто по завышенным ценам, думая, что мы их больше не увидим. Многие дилеры уже начинают давать скидки, а вторичный рынок понимает всю абсурдность цен. Определенно будет нелегко, как в финансовом, так и в моральном плане, но жизнь от этого не заканчивается!
#пульс
#прояви_себя_в_пульсе
#новости
#рынок