📍Как ОНИ заставляют вас покупать акции на хаях и продавать на лоях?
Поведенческая экономика и Когнитивные искажения мышления. Психология меня.
При инвестировании мы сталкиваемся с необходимостью принятия множества решений, некоторые из которых оказываются ошибочными. Для тех, кто хочет действовать более взвешенно и эффективно необходимо познакомиться с таким понятием как поведенческая экономика.
Основоположником поведенческой экономики, которая работает над объединением психологии и классической экономической теории, считается Даниэль Канеман, лауреат Нобелевской премии 2002 года.
Канеман доказал, что, зачастую, поступки людей идут в разрез предсказаниям экономической теории. Его статья «Теория перспектив: анализ принятия решений в условиях риска» перевернула представление экономистов о рациональности человеческого поведения.
В статье представлены результаты проведенных экспериментов, в ходе которых оказалось, что очень часто люди не способны рационально оценивать выгоды и потери от принимаемых ими решений.
Потеря очевидной рациональности в оценке действий и их результатов получила название Когнитивных искажений.
Если применить постулаты поведенческой экономики непосредственно для финансовых решений, что сделал Ричард Талер, лауреат премии Нобеля 2017 года, можно выделить следующие когнитивные искажения, присущие биржевым игрокам:
1) Эффект обладания.
С точки зрения классической теории, ценность продукта не зависит от того, владеете ли вы им или нет. Был проведен эксперимент - половине студентов раздали кружки, а затем участников попросили оценить их стоимость. Те, кто получил кружки, оценили их вдвое дороже, чем остальные.
Так и на бирже: купив акции, инвестор может долго пересиживать убытки, убеждая себя в правильности первоначального решения и преувеличивая истинную ценность «непокорной» бумаги.
(не продам
$YDEX дешевле 5100, как мой брокер - сказал, и
$LKOH ниже 8500 - не более, чем субъективная оценка, которую рынок вправе не замечать долгий период времени, как и "истинную стоимость"
$GAZP по 100₽ - не больше! (с))
2)Эффект последней информации.
Заключается в повышенной ценности недавно полученной информации, потому что она является наиболее «свежей». Вспомните сами, один негативный поступок человека по отношению к Вам перечеркивает все предыдущие позитивные действия.
Так и на бирже: проанализировав актив вдоль и поперек и приняв решение о его покупке, одна негативная новость и коррекция цены могут заставить нас продать акции на эмоциях, даже если они фундаментально хороши.
(сколько бы не рассказывали о преимуществе бизнеса
$SNGSP в текущей экономической ситуации, потенциалах
$T или стандартно финансово сильном завершении года
$DIAS - любой новостной шум обязательно отправит часть игроков на выход, спровоцировав ещё один виток фиксации)
Дамы и господа! Анализируйте свои сделки, изучайте ошибки и делайте выводы, накапливайте и используйте опыт. Страшно не совершить ошибку, а повторить её 10 раз. Всем - профита! 🤝
*полный цикл постов - на Канале
———————
Лайк 👍 если подобные обзоры - интересны и полезны для вас
Базовые посты для новичков по Техническому и Фундаментальному анализу - можно найти на Канале. Подписывайся в Профиле Пульс
#обзор #новости #инвестиции #россия #рынок #акции #идея #новичкам #пульс_оцени