#GLTR 🔥🚀
Globaltrans- что за зверь такой?
Globaltrans Investment PLC— одна из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России, стран СНГ и Балтии.
#GLTR оперирует одним из крупнейших вагонных парков в России.
P (Капитализация)= 56303 млн руб
P/BV (Капитализация / Собственный капитал) =1.09
На текущий момент стоимость компании практически равна стоимости имущества.
ROE (Чистая прибыль / Собственный капитал) = 42%
Показывает эффективность использования акционерного капитала компанией. ROE отражает сколько чистой прибыли приносит компания на вложенный капитал. Показатель ROE можно расценивать, как ставку, под которую в компании работают вложенные денежные средства акционеров.
Net Debt/EBITDA = 0.31
Коэффициент долговой нагрузки компании, который показывает способность платить по имеющимся кредитам и займам. По сути, отношение чистого долга к EBITDA указывает на то, как долго компании потребуется работать при текущем денежном потоке, чтобы погасить собственный долг. Чем ниже значение коэффициента, тем лучше. Считается, что значение коэффициента Чистый долг/EBITDA не должно превышать 3. Это означает, что компания не имеет чрезмерной задолженности и в состоянии обслуживать свои долговые обязательства.
P/FCF (Капитализация / Свободный ден. поток)= 1.94
Показывает количество лет, за которое инвестиции в компанию полностью окупятся. Напомним, что свободный денежный поток, -то, что остается у компании от реально заработанных средств после приобретения активов. Эти деньги можно без ущерба вывести из бизнеса, распределить между акционерами, отдать кредиторам, поглотить конкурента и т.д. Низкие значения коэффициента P/FCF говорят о недооценённости компании.
Бизнес
#GLTR показал высокую устойчивость в периоды макроэкономической турбулентности — компания генерировала чистую прибыль и положительный операционный денежный поток даже в кризисные 2009, 2015 и 2020 годы несмотря на падение ставок аренды полувагонов и существенное сокращение грузооборота.
Globaltrans занимает 7% российского рынка ж/д грузоперевозок. По типам грузов лидируют нефть и нефтепродукты, уголь, металлургические грузы — актуальность их перевозки в условиях санкций будет расти из-за переориентации поставок сырья в сторону Азии вместо Европы. Таким образом, «разворот на Восток» создаёт долгосрочный спрос на услуги транспортных компаний, что будет являться попутным ветром для бизнеса компании.
Текущая дивидендная политика предполагает распределение не менее 50% FCF(свободного денежного потока), если отношение чистого долга к EBITDA будет менее 1,0. Хотя в текущих реалиях дивидендные выплаты представляются нереализуемыми в связи с кипрской пропиской головной структуры, а денежные средства накапливаются на балансе, успешное решение проблемы ограничений на движение капитала может стать мощным драйвером роста бумаг компании.
Теоретическая дивидендная выплата по итогам рекордного 2022 г. могла бы составить около 150 руб. на расписку (доходность более 50% к текущей цене), и это без учёта пропущенной выплаты за II полугодие 2021 г. Проблему выплаты дивидендов можно решить, например, посредством перерегистрации в другой стране головной холдинговой структуры.