Чувство такое, что ждали меня чтобы развернуться вниз😄
Тщательно изучил акции
$FLOT , вероятно надо было это сделать до того как покупать их.
Если кратко, то верю в 75 р. и выше.
Главное тут: «когда?» ))
Если подробнее, то после IPO (2020 г.) акции Совкомфлот которые ранее принадлежали государству, практически сразу начали стремительное и растянувшееся на пару лет падение. С начальных 105 р. (при размещении) до 93.5 р. уже к концу 2020 г. и далее по наклонной до рекордного в 2022 г. 29,92 р. за акцию.
Сейчас контролирующим акционером Совкомфлота является всё также Российская Федерация, ей принадлежит 82,8% акций. Дивидендная политика предусматривает выплату не менее 50% от скорректированной и избавленной от грязи прибыли по МСФО.
$FLOT Обслуживает крупные индустриальные проекты и не только в России («Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия)).
Фундамент
$FLOT это:
I)🔥Транспортировка сырой нефти, примерно 37% выручки.
II)🔥Транспортировка нефтепродуктов, даёт 17,5%.
III)🔥Перевозка газа (в основном, СПГ). 12,3% выручки. В планах масштабирование именно этого направления.
IV)🔥А также шельфовые проекты, транспортировка оборудования. Около 29,2% выручки.
$FLOT в 2022 году распрощался с лишними судами, точное количество нам не известно, однако сообщается, что это были наиболее старые суда, и средний возраст флота теперь 10 лет, а не 12. По отчетности 2022 г. можно увидеть, что произошло уменьшение активов на 20%. Выводы по количеству проданных судов напрашиваются сами). На 22-23 года, запланировано спустить 32 новых судна, перспектива после событий прошлого года недостижимая ИМХО.
На чистую прибыль
$FLOT в основном влияют: доли долгосрочных контрактов, объемы и структура фрахта, а также рубль. Причем, как и многим компаниям России так и
$FLOT выгоднее слабый рубль.
Размер долга
$FLOT до своего максимума поднялся в 2018 году 241,6 млрд рублей, деньги полученные с IPO, частично погасили задолженность и к 2021 году долг составлял уже 154,7 млрд рублей.
После ранее упомянутой продажи судов, часть средств также было направлено на оплату долгов. Денежный запас был увеличен до 846 млн долларов.
В целом все бы хорошо, но на строительство новых судов, компания анонсировала выпуск новых облигаций на сумму 112 187 000 долларов. Долговая нагрузка будет вновь увеличена.
Сейчас по методу Грэма стоимость акции находится в районе 55,5 рублей.
Резюмирую. В плане дивидендной политики, это не лучшая компания однозначно. Геополитика, курс рубля, срыв постройки судов и разрыв договоренностей, компания переживает не самый лучший свой период, с другой стороны, имеется востребованность в услугах
$FLOT и в ближайшей перспективе она будет увеличиваться. Из бумаги планирую выходить при первой возможности, оставшись в плюсе, а приобретать и усреднять не выше 45 р.
Информацию брал с сайтов:
Smart-lab
Quote.rbc
E-disclosure
Bonds.finam
Картинку сгенерировал в приложении «Шедеврум».
Может посоветуете что-то получше из приложений или ботов)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
#деньгикденьгам