🚢 Matson {$MATX} - новый взлёт ставок на контейнерные перевозки
▫️ Капитализация: $ 3,8 млрд / 110$ за акцию
▫️ Выручка TTM: $4,3 млрд
▫️ EBITDA TTM: $533 млн
▫️ Чистая прибыль TTM: $313 млн
▫️ P/E TTM: 12,1
▫️ P/E fwd 2024: 6
▫️ P/B: 1,6
▫️fwd Дивиденд 2024: 1,2%
👉 Matson — это транспортно-логистическая компания, которая работает в сфере морских перевозок контейнеров и специализируется на маршрутах в Тихоокеанском регионе.
Это в 2021м году была одна из первых идей на данном канале, сейчас ситуация интересная, чтобы обновить взгляд на компанию.
👉 Финансовые показатели отдельно за 3кв2023г:
▫️ Выручка: $827,5 млн (-25,8% г/г)
▫️ EBITDA: $ 175 млн (-53,6% г/г)
▫️ Чистая прибыль: $120 млн (-55% г/г)
⚠️ Бизнес ощутимо замедлился после рекордного роста ставок фрахта контейнеров в 2020-2022гг — это замедление было вполне ожидаемым. Тем не менее, недавние геополитические события привели к скачку цен на фрахт почти в 2 раза.
✅ Индекс WCI (сводный индекс ставок на фрахт контейнеров) с декабря 2023г вырос на 93,5% до отметки в 2670$ / 40ft. Это соответствует комфортным уровням конца 2020г — начала 2021г.
👉 Прежде всего, на конъюнктуру рынка влияет ситуация вокруг Аденского залива и обстрелы транспортных судов Хуситами. Фактически, это привело к почти полной остановке движения судов через Суэцкий канал, который отвечает за 12% мирового транзита морских грузов. Однако, скачок цен, скорее всего кратковременный и вряд ли затянется на месяцы.
👉 Для Matson основной маршрут — это транзит между Шанхаем и Лос-Анжелесом, так что закрытие Суэца не приведёт к удлинению маршрутов компании, но общее удорожание логистики всё равно позволит бизнесу генерировать доп. доходы, пока ситуация не разрешится.
✅ Благодаря недавним сверхдоходам Matson сократил чистый долг до $293,8 млн при комфортном уровне долговой нагрузки ND/EBITDA = 0,55. Теперь почти гарантировано компания сможет свести долг к 0 до окончательного завершения цикла высоких ставок.
✅ Бизнес Matson более диверсифицированный и устойчивый относительно других перевозчиков т.к. в общем разрезе выручки значительную часть составляют маршруты с менее волатильными ценами такие как Гавайи, Аляска, Микронезия и Австралийский регион.
❌ По мультипликаторам перевозчик оценён не так недёшево: TTM P/E = 12, TTM P/S = 0,9, P/B = 1,6. Такая оценка может оправдана при длительном сохранении проблемы вокруг Суэцкого канала и стабильном спросе на услуги морских перевозок, но я бы не назвал это базовым сценарием.
👆 + есть риск усиление санкционного напряжения между США и Китаем, это вполне может повлиять на торговлю между странами и объем перевозок по ключевым направлениям компании.
Вывод
Ситуация вокруг конфликта в Красном море будет носить ограниченный характер для Matson: премии за транзит по маршруту SHG — LA относительно индекса сейчас нет, продолжительность маршрута никак не изменилась. При текущих ставках компания может генерировать около $150 — $180 млн в квартал и в благоприятном сценарии я бы ожидал около $600 — $650 млн чистой прибыли за 2024г (fwd P/E = 6). При этом, есть риск, который я описал выше.
На мой взгляд, перевозчик оценён с небольшой премией, адекватная цена для акций компании — это около 100$.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#акции #идеи #идея #отчет #дивиденды #обзор #анализ #пульс #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени