Производитель деталей для самолетов подвел итоги года, отчитавшись за четвертый квартал 2021 года:
- продажи выросли на 22% год к году, составив $1,07 млрд, что в целом соответствовало рыночным ожиданиям. По итогам всего 2021 года выручка выросла на 16%.
- чистый убыток оказался в два раза выше рыночного консенсуса: $120 млн по сравнению с ожидаемыми $60 млн, однако компания продолжает сокращать убытки, годом ранее они находились на уровне $296 млн.
- отток денежных средств составил $137 млн, как итог — отток за весь 2021-й соответствовал ориентиру менеджмента (по прогнозам, он должен был составить $200—300 млн).
- Напомним, крупнейшими клиентами Spirit Aerosystems являются Boeing и Airbus.
Главными стимулами роста выручки стали:
- восстановление производства Boeing 737 MAX после возврата данной модели на глобальный рынок авиаперевозок (Spirit поставил компании Boeing 51 набор оборудования для самолетов 737, в то время как годом ранее количество поставленных наборов не превышало 19).
- получение заказов для A220 и Bombardier.
Финансовые результаты могли быть лучше, если бы не были приостановлены поставки широкофюзеляжных Boeing 787 (для оборудования этих лайнеров Spirit продал только шесть наборов деталей по сравнению с 20 наборами годом ранее).
Более высокие убытки также были связаны с торможением программы Boeing 787: Spirit Aerosystems была вынуждена признать списание активов по производству деталей для этой модели на $32,3 млн, что увеличило убыток на эту сумму.
Тем не менее Spirit Aerosystems продолжает получать поддержку со стороны властей США. Так, в четвертом квартале 2021-го в рамках программы поддержки занятости в авиационном секторе компания получила $37 млн.
Но выйти из убытков, которые Spirit Aerosystems фиксирует с начала пандемии, это не помогло. Согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, убытки компания продолжит получать как минимум до середины 2022-го.
Показатели сегментов бизнеса
Spirit Aerosystems решила поменять разбивку по сегментам бизнеса для представления финансовых показателей.
- Крупнейший сегмент — коммерческий — показал рост выручки на 22% год к году, что и предопределило результаты всего холдинга.
- Spirit Aerosystems теперь стала отдельно выделять оборонный сегмент, по итогам четвертого квартала его выручка выросла на 11% год к году. Для сравнения: выручка от оборонного сегмента главного заказчика Spirit — Boeing — упала на 13% год к году.
- Также стал выделяться сегмент по обслуживанию уже проданного оборудования: по итогам минувшего квартала за счет более активного восстановления авиатрафика и более высоких продаж самолетов он показал самый сильный рост — на 49% год к году.
Мы считаем, что восстановление производства Boeing 737, а также новые заказы от производителей самолетов позитивно отразятся на финансовых показателях Spirit Aerosystems. На конец декабря 2021-го книга заказов компании составляла $35 млрд при том, что годовая выручка была только $4 млрд.
Консенсус Bloomberg также прогнозирует только повышение темпов роста выручки Spirit: +16% в 2021-м, +28% в 2022-м и +29% в 2023-м. В 2025-м аналитики ожидают, что компании удастся достичь предпандемийных уровней, а это значит, что уже имеющаяся книга заказов обеспечивает выручкой как минимум на следующие пять лет.
Финансовое состояние Spirit Aerosystems стабилизировалось: чистый долг находится на уровне последних двух кварталов, а на счетах — порядка $1,5 млрд.
Ну и что?
- Spirit Aerosystems по мере увеличения количества заказов от своих ведущих клиентов — Boeing и Airbus — начинает восстанавливаться после пандемии.
- Основной слабой стороной является взаимодействие с Boeing по самолету модели 787, производство которого приостановлено.
- Недавнее возвращение на рынок лайнера Boeing 737 MAX является важным фактором роста для Spirit Aerosystems, основной эффект от этого еще впереди.
- Финансовое положение Spirit Aerosystems стабилизируется и до сих пор поддерживается государством.
Мы подтверждаем нашу торговую идею по покупке акций Spirit Aerosystems с целевой ценой $60, что предполагает потенциал роста на 36% на горизонте 12 месяцев.
Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты.