Акции VKCO с момента открытия торгов растут более чем на 4%. Рост начался после выхода данных Mediascope. Соцсеть впервые обошла YouTube по охватам за месяц. Показатель за декабрь 2024 года составил 92 млн человек против 89,6 млн у американской площадки в российском сегменте. На фоне полного замедления YouTube его аудитория в декабре снизилась на 6% год к году. Сервис остается востребованным среди российских пользователей и высокий уровень конкуренции между площадками сохраняется.
На котировки могла повлиять еще одна новость — ЦБ зарегистрировал выпуск обыкновенных акций Скилбокс Холдинг. Ранее ВК планировала вывести свой образовательный проект на биржу, однако пока подробностей будущего IPO нет.
Сейчас Скилбокс входит в сегмент «образовательные технологии» холдинга вместе с проектами Geekbrains, Skillfactory, Lerna, Учи.ру, Тетрика. Выручка сегмента за девять месяцев 2024 года показала рост на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го и достигла 13 млрд рублей. По итогам первого полугодия рентабельность сегмента была почти нулевой.
Напомним, в декабре ВК сообщила, что также рассматривает возможность провести первичное публичное размещение акций VK Tech на Московской бирже. В это направление входят коммуникационные сервисы VK WorkSpace и VK Cloud.
Как правило, IPO «дочек» — хорошая новость для котировок. Однако у самой компании высокая долговая нагрузка, а рентабельность находится под давлением из-за продолжающихся инвестиций, поэтому аналитики Т-Инвестиций не рекомендуют покупать акции ВК.