Медицинский страховщик CVS Health в начале мая поделился своими результатами за первый квартал 2022 года. Они превзошли ожидания аналитиков Уолл-стрит.
Компания сумела нарастить клиентскую базу на 670 тысяч клиентов, до 24,5 млн. Франшиза Medicare остается одним из ключевых драйверов роста: последовательное увеличение количества участников примерно на 200 тысяч человек, или на 6,7%. В первом квартале также продолжился рост числа участников двойных планов (Medicaid* и Medicare**), он составил 28%.
* Medicaid — это госпрограмма медицинской помощи лицам, имеющим доход ниже официального минимума
** Medicare — национальная программа медстрахования в США для лиц старше 65 лет
Отношение затрат к страховым премиям (MBR) составило 83,5% (увеличение примерно на 30 базисных пунктов по сравнению с прошлым годом). Это отражает продолжающийся прогресс в сторону нормализации общих медицинских расходов.
В сегменте наблюдался рост числа обработанных заявок на рецепты в аптеках (pharmacy claims), а также через менеджеров по льготам и отпущенных либо в розничных сетевых и специализированных аптеках (85% всех заявок), либо через собственные почтовые службы.
Общее количество участников программы с конца года практически не изменилось и составило 110 млн. В настоящее время компания продлила примерно 60% заявок на сезон продаж 2023 года, при этом удержание основных клиентов составило более 98%.
Рост в сегменте произошел в основном за счет увеличения количества рецептов на лекарства в аптеках и продажи в магазинах, включая безрецептурные наборы для тестирования на COVID-19.
Скорректированная операционная прибыль выросла на 15,1%, по сравнению с предыдущим годом, благодаря спросу на безрецептурные наборы для тестирования. Особенно ярко это прослеживается в начале квартала, когда заболеваемость «омикроном» была высокой. В первом квартале 2022 года компания продала 6 млн тестов на COVID-19 и 8 млн вакцин против COVID-19 по всей стране.
CVS Health продолжает работать над оптимизацией розничного портфеля, который будет состоять из трех моделей:
Уже закрыто около 100 из 300 запланированных магазинов на этот год. Всего в планах у компании закрыть 900 магазинов к концу 2024 года. По состоянию на конец первого квартала CVS Health обслуживает почти 44 млн клиентов онлайн. Такие клиенты являются омниканальными и в среднем посещают CVS Health в два раза чаще, чем традиционные.
Компания впервые с 2017 года осуществила выкуп обыкновенных акций примерно на 19,1 млн за квартал. К тому же руководство увеличило квартальные дивиденды на 10%. В результате акционерам вернули $722 млн в виде дивидендов за прошедший квартал.
По итогам результатов за первый квартал CVS Health повысила прогноз по скорректированной прибыли на акцию за весь 2022 год с $8,20 до $8,40 (рост на 3,5—6% год к году) при консенсус-прогнозе $8,27 на акцию.
В сегменте «медицинское страхование» компания ожидает роста числа клиентов до 24—24,3 млн. Также менеджмент повысил прогноз и по выручке: рост до $89,3—90,8 млрд. Скорректированный прогноз по операционной прибыли увеличился на $180 млн, до $5,94—6,04 млрд. Прогноз по MBR обновлен с 83,5% до 84,5%.
По прочим сегментам компания сохранила обнародованные по итогам прошлого квартала прогнозы. CVS Health также подтвердила планы относительно четвертой бустерной вакцины против COVID-19: она будет вводиться взрослым в возрасте 50 лет и старше, а также некоторым лицам с ослабленным иммунитетом в соответствии с рекомендациями, изложенными Центром по контролю и профилактике заболеваний США.
Компания также прогнозирует, что от 47% до 49% скорректированной прибыли на акцию придется на вторую половину 2022 года, она будет равномерно распределена между третьим и четвертым кварталами.
Мы по-прежнему рекомендуем покупать акции CVS Health. Целевая цена на горизонте 12 месяцев — $119 за акцию. Это эквивалентно потенциалу роста на 28%.