Маркетплейс Ozon отчитался за второй квартал и первую половину 2024 год. Несмотря на высокую базу прошлого года компания показала уверенный рост GMV (совокупный товарооборот) на 70% г/г, что совпало с нашими ожиданиями по кварталу. Рекламная выручка при этом выросла на 86%, а выручка финтех-сегмента показала рост на 206%.
Маркетплейс активно инвестировал в маркетинговые инициативы, а также увеличивал затраты на персонал, развивал инфраструктуру — по итогам квартала капитальные затраты составили 17,4 млрд руб, а общая площадь складских помещений увеличилась более чем на 1 млн кв. м — 65% г/г, превысив отметку в 2,8 млн кв. м.
В результате по итогам квартала компания показала убыток от основного направления по скорректированной EBITDA — 6,5 млрд рублей. Однако эти расходы компенсировали сильные результаты финтех-бизнеса. В итоге на уровне группы скорр. EBITDA составила -0,7 млрд рублей (по результатам полугодия показатель положительный — 8,6 млрд рублей).
В целом результаты совпали с ожиданиями аналитиков Т-Инвестиций. Ранее компания говорила о возможной волатильности рентабельности квартал к кварталу и отрицательных значениях. При этом Ozon еще раз подтвердил свои ожидания на год — рост GMV на 70% и положительная рентабельность по скорр. EBITDA.
Мы продолжаем сохранять положительный взгляд на бумаги компании и считаем, что компания обладает значительным потенциалом для дальнейшего роста, как за счет основного бизнеса, так и за счет смежных направлений.