T-Investments
T-Investments
3 августа 2023 в 16:42
Аналитический обзор

Аэрофлот: ориентация на Азию

Аэрофлот поделился результатами по РСБУ* за первое полугодие 2023 года.

* Важно отметить, что результаты по РСБУ включают преимущественно результаты деятельности ПАО Аэрофлот. Результаты авиакомпании Победа, сервисных дочерних компаний, а также бизнеса авиакомпании Россия в части собственных рейсов, не находящихся в коммерческом управлении Аэрофлота, не учтены в этой отчетности. Но опубликованный отчет все равно позволяет отследить некоторую динамику показателей, которая в целом дает возможность составить представление о темпах восстановления компании.

Результаты

Выручка компании за первое полугодие выросла на 48% г/г. Несмотря на очевидный эффект низкой базы прошлого года, можно отметить ряд позитивных моментов.

    • Выручка в 2022 году была выше уровня 2020-го, то есть ранее компания сталкивалась с более шоковыми условиями.
    • Выручка заметно восстанавливается в абсолютных значениях начиная с первого полугодия 2022 года.
    • Хотя спрос на перелеты в первом полугодии, как правило, ниже из-за сезонного фактора, результаты первого полугодия 2023-го оказались лучше второй половины 2022-го.

Куда теперь летает Аэрофлот?

Компания уже восстановила перевозки в 16 стран и осуществляет полеты по 70 международным направлениям, а также продолжает работать над расширением числа доступных направлений.

  • Аэрофлот начал продажи на рейсы в Абу-Даби, запускаемые в октябре.
  • В июле компания возобновила прямые рейсы на Кубу.
  • Осенью планируется запуск рейсов на Бали (Индонезия) и в Гоа (Индия).
  • Аэрофлот запустил международную программу полетов в Турцию, Таиланд и Индию из регионов.
  • Увеличивается частотность и число рейсов из хаба в Красноярске.


Также растет спрос на уже существующие маршруты. Например, пассажиропоток в Калининград и города Дальнего Востока вырос на 15%. Хотя перелет в эти города подразумевает наличие тарифов экономкласса, на рейсах компания предлагает услуги комфорт- и бизнес-класса, что позволяет обеспечить оптимальную экономику, о чем говорит расширение программы. 

На фоне снятия ковид-ограничений активно растут перевозки в Китай.

Прогнозы компании

В результате активной работы за первые шесть месяцев 2023 года консолидированный пассажиропоток Группы Аэрофлот увеличился на 22% г/г. И хотя темпы роста замедляются и по итогу второго полугодия окажутся, скорее всего, ниже 4% даже с учетом повышенного годового прогноза компании, группа находится на уверенном пути к достижению годовой цели по перевозке более 45 млн пассажиров.

Ранее Аэрофлот повысил свои ожидания относительно пассажиропотока: компания прогнозирует рост показателя на 11% г/г по итогу 2023 года.


Что еще?

  • Компании удалось сократить валовой убыток в два раза по итогу 2022-го относительно 2021-го, если в выручке учитывать компенсацию в виде государственных субсидий, за счет которых Аэрофлот мог снижать цены на билеты в летний сезон 2022-го.
  • Компания активно решает вопрос по аренде самолетов с иностранными лизингодателями. 


Планируется создание российской лизинговой компании, которая за счет средств ФНБ с применением механизмов страхового урегулирования получит 47 самолетов. Возврат средств в ФНБ как раз будет осуществляться с помощью лизинговых платежей со стороны авиакомпании. Эта инициатива позволит урегулировать юридические вопросы перед иностранными лизингодателями. Позитивный момент здесь — рост денежных средств на балансе компании, что позволит Аэрофлоту безболезненно справиться с возможными внеплановыми платежами, которые могли остаться в обязательствах по итогу прошлого года и отчетного периода. 

На данный момент государство рассматривает возможное субсидирование покупки самолетов для авиакомпаний, которое подразумевает компенсацию разницы между итоговой ценой и себестоимостью самолетов. Это будет позитивным фактором для компании в 2024—2026 годах, когда планируется активное пополнение флота российскими самолетами.

Что с акциями?

С момента прошлогодней февральской коррекции российского рынка акции Аэрофлота на протяжении всего периода восстанавливаются синхронно с индексом Мосбиржи. Но цена акций все еще не достигла своих значений, которые были до февральского шока.

Низкая цена относительно исторических значений отражает: 

  • санкционные и геополитические риски;
  • слабые прогнозы по прибыльности;
  • дисконт из-за отсутствия дивидендов, которые являются одним из важных критериев при выборе инвесторами акций на российском рынке. 

Ну и что?

  • Выручка авиакомпании начала восстанавливаться, показатели рентабельности по валовому результату также улучшаются. Компания сгенерировала чистый убыток, однако с учетом корректировок на неденежные переоценки он сокращается, что является хорошим знаком с учетом сложных условий, в которых работает авиакомпания последний год.
  • Хотя рынки Европы вряд ли смогут стать доступными для российских авиакомпаний в среднесрочной перспективе, компания полностью использует возможности развития на рынках СНГ, Азии и Ближнего Востока и уже восстановила 70 международных рейсов в 16 стран.
  • Во втором полугодии ожидается замедление темпов роста операционных показателей с учетом более высокой базы сравнения второй половины года, поэтому ключевой фокус — на динамику доходных ставок и загрузки пассажирских кресел, что может дать дополнительный рост финансовой эффективности.
  • Есть риски, связанные с нарушением сроков поставок новых самолетов, что потенциально может снизить текущую общую мощность флота, однако данные риски более материальны для периодов 2025—2026 годов.
  • Повышение прогноза годового роста пассажиропотока менеджментом компании является позитивным сигналом. Это предполагает, что ранее закладываемые риски не реализовались в полной мере.
  • С 1 августа в России начала функционировать система электронных виз, которая распространяется на 52 страны, а также возобновлено действие соглашения о безвизовых групповых перевозках между Россией и Китаем. Это сможет повысить международный пассажиропоток Аэрофлота.
  • Если компания начнет публиковать консолидированную отчетность, это повысит ее прозрачность для инвесторов.


Мы сохраняем нейтральный взгляд на акции компании. Однако инвесторы могут обратить внимание на облигации Аэрофлота

  • Аэрофлот — это важная системообразующая компания, особенно значимая для обеспечения транспортной доступности ввиду больших расстояний в стране, поэтому сектор в целом активно поддерживается государством, в связи с чем мы ожидаем, что у Аэрофлота не возникнет проблем с выполнением обязательств перед кредиторами.
Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты. Уведомляем Вас о том, что при приобретении и владении иностранными ценными бумагами вы можете столкнуться с рисками депозитарной инфраструктуры, связанными с геополитической ситуацией.
45,47 
+31,58%
955,5 
12,67%
372
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
19 ноября 2024
Совкомфлот: как влияют санкции на финансы компании
18 ноября 2024
МТС: высокая дивидендная доходность, а вместе с ней и риски
74 комментария
Roman_Zhechev
3 августа 2023 в 16:45
Время покажет
Нравится
save_belgorod
3 августа 2023 в 16:45
Мда уж. Вместо 1.5 часового полёта в Стокгольм будут предлагать в жаркий многолюдный и непропорциональный Дубайск по цене х3 от былых цен. Спасибо
Нравится
11
Rossiyana
3 августа 2023 в 16:46
😉
Нравится
DNaya
3 августа 2023 в 16:49
👍
Нравится
2
daskonto
3 августа 2023 в 16:50
Походу аэрофлоту доделывают крылья, скоро полетит :))
Нравится
5
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
Vlad_pro_Dengi
+38,8%
10,4K подписчиков
FinDay
+30%
29,2K подписчиков
Invest_or_lost
+4%
24,6K подписчиков
Совкомфлот: как влияют санкции на финансы компании
Обзор
|
Вчера в 13:37
Совкомфлот: как влияют санкции на финансы компании
Читать полностью
T-Investments
Рассказываем об инвестициях простым языком Официальный канал сообщества — @Pulse_Official
Еще статьи от автора
20 ноября 2024
🔥 Разыгрываем 10 000 000 рублей У нас классная новость: запустили акцию, в которой десять победителей получат по миллиону рублей. ❓ Что надо делать Чтобы принять участие, нужно с 18 ноября до 20 декабря купить паи фонда $TPAY на сумму от 1 000 рублей. За каждые вложенные 1 000 рублей вам будут начислять по билету: чем больше билетов, тем больше шансов стать миллионером. Количество ваших билетов будет раз в день обновляться в разделе «Бонусы» в приложении Т-Инвестиций. 💰 Что еще вы получите Помимо шанса выиграть приз, фонд принесет до 23% годовых. Многие из вас уже знают, что TPAY — первый фонд с регулярными выплатами: он состоит из облигаций с плавающим купоном, а доход от них каждый месяц распределяют между пайщиками. Еще это способ выиграть от повышения ключевой ставки, которого опять ждут в декабре: доходность облигаций в фонде автоматически растет вслед за ставкой. 🏆 Когда объявим победителей Итоги розыгрыша подведем 25 декабря: десять счастливчиков встретят Новый год миллионерами! Юридические условия: https://cdn.tbank.ru/static/documents/promo-win-a-million-with-a-t-investment.pdf
20 ноября 2024
Госдума одобрила основные направления политики ЦБ РФ по борьбе с инфляцией на 2025—2027 годы
19 ноября 2024
📊 Как закрылась основная торговая сессия на российском рынке сегодня? Показываем в инфографике 👇