Недавно IT-гигант опубликовал сильные финансовые результаты за второй квартал 2024 года. Все ключевые показатели продемонстрировали двузначный рост:
Также компания вернулась к раскрытию прогнозов на год. По итогам текущего финансового года Яндекс ожидает роста выручки на 38—40% г/г, а увеличения скорректированной EBITDA — до 170—175 млрд рублей.
Напомним, что компания полностью завершила процесс реструктуризации своего бизнеса и 24 июля были запущены торги акциями МКПАО «Яндекс» на Мосбирже. Это нивелировало некоторую неопределенность относительно будущего компании.
На основании недавних результатов и новых возможных драйверов роста котировок мы решили пересмотреть наш таргет для бумаг Яндекса.
МКПАО «Яндекс» — новая компания Яндекса в России, акции которой начали торговаться на Мосбирже 24 июля. Ранее на Мосбирже торговались акции нидерландской Yandex N.V. После разделения бизнеса в новой российской структуре остались все основные бизнес-направления, которые по итогам первого квартала заработали более 99% всей выручки Yandex N.V. Напомним, что активы Nebius Group (ранее Yandex N.V.) включают в себя четыре зарубежных стартапа и дата-центры в Финляндии. Все стартапы находились в инвестиционной стадии, поэтому их исключение оказало положительное влияние на маржинальность новой российской компании. По итогам первого квартала рентабельность по EBITDA у МКПАО «Яндекс» оказалась выше на 3 п. п., чем у Nebius Group.
Выручка продолжила показывать мощный рост (+32% г/г), несмотря на эффект высокой базы 2022–2023 годов. Отметим, что рекламный бизнес уже довольно зрелый, поэтому некоторое замедление темпов роста у него вполне ожидаемо. Рентабельность также остается высокой: по итогам второго квартала она составила 50,7%. Компания продолжает развивать продукты для малого и среднего бизнеса, инвестировать в электронную коммерцию и генеративные нейросети. Мы полагаем, что рекламное направление будет и дальше показывать сильные устойчивые результаты, и прогнозируем, что по итогам года EBITDA сегмента достигнет 203 млрд рублей, несмотря на инвестиционную фазу по некоторым проектам.
Валовая стоимость заказов (GMV) увеличилась на 38% г/г, до 351 млрд рублей. Драйверами роста стали увеличение спроса на услуги сервисов и рост чека на фоне ограниченного предложения.
Товарооборот (GMV) вырос на 53% г/г, показав ускорение по сравнению с первым кварталом 2024-го.
Увеличение GMV осталось на уровне прошлого квартала и составило 65% г/г.
Яндекс продолжает балансировать между эффективностью бизнеса и ростом инвестиций. По итогам второго квартала консолидированный сегмент электронной коммерции, райдтеха и доставки показал положительную скорректированную EBITDA на уровне 8,9 млрд рублей (годом ранее были убытки в размере 6,2 млрд рублей по этому показателю). Мы считаем, что сегмент продолжит расти и показывать постепенное улучшение рентабельности. По итогам года, по нашим оценкам, сегмент может показать EBITDA на уровне 29 млрд рублей.
Отметим, что компания продолжает активно развивать и свою экосистему сервисов. Так, количество подписчиков сервиса Яндекс Плюс увеличилось на 43% г/г (до 33,7 млн), а выручка сегмента выросла на 43% г/г (до 22 млрд рублей). При этом рентабельность сегмента по EBITDA составила 1,3%.
Яндекс продолжает инвестировать в прочие бизнес-юниты и инициативы. Сюда входят:
По итогам второго квартала выручка сегмента составила 22,9 млрд рублей, а убыток по скорректированной EBITDA — 14 млрд рублей. Мы полагаем, что инвестиции в данный сегмент продолжатся. При этом поддержку общей рентабельности компании должен оказать сегмент электронной коммерции. В настоящий момент, как мы отмечали выше, компания больше фокусируется на улучшении юнит-экономики бизнеса. Это негативно влияет на темпы роста сегмента (по сравнению с основными конкурентами), но его маржинальность продолжает улучшаться. Мы ожидаем, что постепенное снижение давления на рентабельность со стороны сегмента электронной коммерции должно способствовать росту EBITDA всей компании, и прогнозируем, что в 2024 году данный показатель у Яндекса достигнет 172 млрд рублей (соответствует прогнозу самой компании).
Совет директоров компании рассмотрит вопрос о выплате первых в истории компании дивидендов в размере 80 рублей на обыкновенную акцию, что предполагает дивидендную доходность на уровне 2% к текущей стоимости акций. У Яндекса пока нет сформированной дивидендной политики, однако в дальнейшем компания планирует платить дивиденды раз в полгода. Также менеджмент подтверждает, что компания продолжит активно инвестировать в ряд существующих и новых проектов, при этом она планирует найти баланс между ростом инвестиций и возвратом инвестиций для акционеров.
По результатам второго квартала расходы, связанные с программой мотивации сотрудников на основе акций, превысили 52 млрд рублей — это 21% от выручки (ранее было 2,1% от выручки). Такой взрывной рост расходов компания связывает с закрытием сделки по реструктуризации и стремительным ростом стоимости акций с момента объявления сделки. В будущем ожидается нормализация данного неденежного расхода. Отметим, что Яндекс также планирует регулярно проводить допэмиссию бумаг под мотивационную программу: ежегодно ее размер будет составлять 2—2,5% от общего числа акций в обращении.
Мы полагаем, что позитивное влияние на котировки компании в краткосрочной перспективе могут оказать следующие факторы:
Ну и что?
Мы сохраняем позитивный взгляд на акции Яндекса и повышаем таргет для бумаг до 5 100 рублей за акцию. Бумаги компании недооценены рынком. Такие факторы, как завершение процесса переезда, включение бумаг в основные индексы и более открытая коммуникация с рынком, также должны способствовать росту котировок компании в краткосрочной перспективе. Более того, мы считаем, что компания будет показывать сильные финансовые результаты и в контексте роста основных бизнес-сегментов, и в контексте устойчивой рентабельности.