Телекоммуникационный гигант отчитался за третий квартал 2024 года.
Выручка выросла год к году, но немного замедлилась квартал к кварталу из-за результатов телеком-сегмента, продаж мобильных устройств и аксессуаров. Уверенный рост показала реклама. МТС продолжает развивать медиа-направление и наращивать экосистемную выручку. Доли экосистемы и финтех-направления в общей выручке МТС достигли 26% и 18% соответственно. Количество клиентов экосистемы на конец третьего квартала превысило 16,8 млн пользователей.
Рентабельность компании осталась под давлением расходов на персонал, а также инвестиций в развитие существующих и новых направлений. Чистая прибыль снизилась до 1 млрд рублей преимущественно из-за процентных расходов, переоценки финансовых инструментов и деривативов.
Компания заявила, что будет пересматривать свою дальнейшую стратегию развития с учетом ужесточающийся денежно-кредитной политики ЦБ. МТС собирается в ближайшие месяцы провести день инвестора, где объявит о принятых изменениях.
Негатива добавляют высокие капитальные затраты, так как компания постоянно инвестирует в обновление инфраструктуры в условиях недостаточного предложения и высоких цен. Все это оказывает влияние на свободный денежный поток.
Еще одним риском для компании остается довольно высокий уровень долговой нагрузки, особенно в текущих условиях высоких процентных ставок. Как долго МТС сможет одновременно платить дивиденды и нести повышенные процентные расходы, пока не ясно.
В текущих условиях мы находим телеком-сектор в целом непривлекательным для инвестиций.