Svoiinvestor
Svoiinvestor
11 сентября 2024 в 14:48
🚂 Грузоперевозки по ЖД за август 2024 г. — полный провал, динамика схожа с кризисным 2009 г. Обвал в металлах, зерне и строительных грузах! По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки, но всё же). Давайте рассмотрим данные за август: 💬 В августе погрузка составила 97,5 млн тонн (-6% г/г, в июле погрузка составила 97,4 млн тонн), 3 месяц подряд погрузки ниже 100 млн тонн (летний период, он как всегда не отличается активностью погрузок, но в нынешнем году обвал серьёзный), данное падение чувствительно ещё тем, что данные цифры сопоставимы с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше). Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог показываем снижение 11 месяцев подряд. 💬 Погрузка с начала 2024 г. составила 795,2 млн тонн (-3,7% г/г). Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное, остальной список смотрите по ссылке): 🗄 Каменный уголь — 26,5 млн тонн (-4,7% г/г) 🗄 Нефть и нефтепродукты — 17,4 млн тонн (+1,2% г/г) 🗄 Железная руда — 9,1 млн тонн (+4.6% г/г) 🗄 Чёрные металлы — 4,9 млн тонн (-14% г/г) 🗄 Химические и минеральные удобрения — 5,6 млн тонн (+3,7% г/г) 🗄 Лесные грузы — 2 млн тонн (-9,1% г/г) 🗄 Зерна — 2,3 млн тонн (-20,7% г/г) 🗄 Строительных грузов — 10 млн тонн (-14,5% г/г) Положительная тенденция наблюдается в погрузке удобрений, но недавно писал пост про ФосАгро: экспортная пошлина и увеличение CAPEXа влияют на FCF, а прирост долговой нагрузки может в будущем уменьшить див. выплаты (чистый долг/EBITDA > 1,5, на дивиденды направят не более 50% от FCF), благо сейчас дивиденды рекомендуют согласно политике и не платят в долг, но целесообразность их выплаты вызывает вопросы (кстати, выплату за II кв. 2023 г. акционеры не одобрили., увеличение производства продукции не помогает. Третий месяц подряд положительную динамику показывает нефть и нефтепродукты, внутренний рынок воспрянул (многие НПЗ восстановились после ремонтных работ + санкционное давление на танкера Совкомфлота, в августе НПЗ были на максимумах переработки). В железной руде образовался плюс (НЛМК, Северсталь). Чёрные металлы провалились, как и цветные, по тем же данным WSA в июле выплавка стали в России всё ещё в минусе, а в Китае образовался низкий внутренний спрос на сталь (строительный кризис), что привело к увеличению запасов, поэтому китайские компании вынуждены наращивать экспорт (негативно скажется для экспортёров других стран, в том числе российских сталеваров). Лесные грузы в минусе (двойной удар по Сегеже, которая ещё страдает от высоких ставок). Главный груз РЖД давно в минусе — это уголь (Распадская, Мечел), всё «благодаря» санкциям, росту тарифов перевозки (южное направление убыточное) и снижению цен на уголь. Но самое чувствительное падение произошло в зерне (слабая урожайность) и строительных грузах. С учётом того, что с 1 июля завершилась массовая льготная ипотека и видоизменилась семейная, то снижение активности застройщиков понятна. Накопленный жирок прибыли за последние 2 года даёт возможность ограничить предложение и притормозить строительную активность (ЛСР, ПИК, Самолёт, Эталон). 📌 Проблемы происходят и в самой компании (нехватка локомотивов, комплектующих и персонала). Решать данные проблемы сложно, с учётом санкций. $MTLR $RASP $NLMK $ROSN $SGZH $LKOH $PHOR $LSRG $SMLT $CHMF #ржд #уголь #металлургия #застройщики #нефть #погрузки
107,45 
1,98%
270,15 
1,91%
4
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
10 января 2025
Чем запомнилась неделя: возвращение X5 и новые санкции
9 января 2025
Ozon: все о бизнесе и перспективах
1 комментарий
Mrs.Lee4ka
11 сентября 2024 в 20:42
ТАСС 11 сентября сообщил что перевозки контейнеров сетью РЖД выросли за 8 месяцев на 8,6% аналогично годом ранее 🤔🤔
Нравится
1
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
PetrGudyma
+24,3%
15K подписчиков
Vlad_pro_Dengi
+51,3%
14,8K подписчиков
Mistika911
+19%
23,7K подписчиков
Чем запомнилась неделя: возвращение X5 и новые санкции
Обзор
|
10 января 2025 в 19:48
Чем запомнилась неделя: возвращение X5 и новые санкции
Читать полностью
Svoiinvestor
413 подписчиков 0 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
+1,34%
Еще статьи от автора
15 января 2025
💸 Объём 5 крупнейших фондов денежного рынка превысил 1₽ трлн. Изучаем плюсы и минусы данного инструмента. В последние годы фонды денежного рынка стали популярны и на сегодняшний день в 5 крупнейших фондах сконцентрировано свыше 1₽ трлн (колоссальная сумма, пайщики, например, могут приобрести целиком НЛМК или ФосАгро). Если рассматривать тот же LQDT (самый популярный и крупнейший фонд), то бурный рост СЧА (стоимость чистых активов) начался с сентября 2023 г., когда ключевая ставка подошла к 12%. По сути инвесторы имеют возможность пристроить свои деньги на некий период (выжидая лучших цен на акции) в консервативном инструменте (значит риск минимальный), при этом получив некий % за это. Как же зарабатывают данные фонды, показывая стабильную прибыль изо дня в день? На денежном рынке происходят сделки РЕПО — ЦК берёт у фонда в долг денежные суммы на короткий срок под залог ценных бумаг. По истечении срока займа ЦК выкупает у инвестора ценные бумаги, возвращая сумму займа с %. Индикатором доходности выступает индекс RUSFAR — справедливая стоимость денег. На данный момент ставка — 20,37%, как вы уже догадались она почти приравнена к ключевой ставке и зависит от денег в системе, если денег мало, то ставка чуть выше ключевой, если денег в системе много, то ставка чуть ниже ключевой. На сегодняшний день мы имеем 16 фондов денежного рынка (3 из них в юанях), рассмотрим 5 крупных, в которых и сосредоточен 1₽ трлн: ▪️ LQDT (ВТБ, комиссия фонда 0,386%) — 386,9₽ млрд ▪️ SBMM (Сбербанк, комиссия фонда 0,333%) — 285₽ млрд ▪️ AKMM (Альфа-Банк, комиссия фонда 0,54%) — 218,8₽ млрд ▪️ TMON (Т-Банк, комиссия фонда 1,09%) — 77,3₽ млрд ▪️ AMNR (АТОН, комиссия фонда 0,31%) — 44₽ млрд Давайте обратим внимание на несколько моментов, которые снижают доходность фонда: 🔴 Комиссии Фондов. Если сейчас доходность 20,37%, а вы покупаете LQDT, то минус 0,386%, как итог доходность снижается до 19,984%. 🔴 Комиссии брокера/биржи. Есть грабительские комиссии в 0,3% (Тинькофф), которые при неправильном выборе фонда и срока размещения денег, могут утащить в минус. Большинство брокеров на свои родные фонды отменяют комиссии — Сбер, ВТБ, Альфа, Тинькофф (TMON не торгуется у родного брокера). Поэтому если купить тот же LQDT у Тинькофф брокера, то доходность снизится до 19,684%, но мы умные ребята и делать этого не будем. Поэтому добавим сюда комиссию биржи — 0,06% (купил/продал, итог — 19,978%). 🔴 Налог на прибыль — 13-22%. Посчитаем по нижней границе в 13%, то налог снизит доходность до 17,38%. Некоторые накопительные счета дают больший % и можно избежать налога на прибыль. 📌 За год объём фондов денежного рынка увеличился на 800₽ млрд, сейчас с учётом доходности фонды прирастают в день на 0,5₽ млрд. Если КС начнут снижать, то даже 20-30% от общего объема фондов пущенные в покупку акций могут произвести фурор на рынке. LQDT #инвестиции #фонд #аналитика #отчет
14 января 2025
🚂 Грузоперевозки по ЖД за декабрь 2024г. — динамика улучшилась благодаря обнулению экспортных пошлин на уголь, но по году провал. По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки). Давайте рассмотрим данные за декабрь: 💬 В декабре погрузка составила 99,3 млн тонн (-1,4% г/г, в ноябре — 96,9 млн тонн), 7 месяцев подряд погрузки ниже 100 млн тонн, но в декабре минус не такой серьёзный из-за плюсовой динамики в перевозке угля, правительство всё-таки обратило внимание на кризис в данной отрасли и обнулило экспортные пошлины на весь декабрь. Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 15 месяцев подряд снижения. 💬 Погрузка за 2024 г. составила 1181,4 млн тонн (-4,1% г/г), данное снижение чувствительно ещё тем, что данные цифры сопоставимы с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше), худшие результаты за последние 15 лет. Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное): 🗄 Каменный уголь — 30,1 млн тонн (+3,1% г/г) 🗄 Нефть и нефтепродукты — 18 млн тонн (-2,7% г/г) 🗄 Железная руда — 9,2 млн тонн (+8,2% г/г) 🗄 Чёрные металлы — 5,4 млн тонн (-1,8% г/г) 🗄 Химические и минеральные удобрения — 6 млн тонн (+3,4% г/г) 🗄 Лесные грузы — 2,2 млн тонн (-8,3% г/г) 🗄 Зерна — 2,7 млн тонн (-18,2% г/г) 🗄 Строительных грузов — 6,7 млн тонн (-15,2% г/г) ➕ Главный груз РЖД наконец-то в плюсе — это уголь (Распадская, Мечел), всё благодаря обнулению ЭП. ➕ Положительная тенденция в погрузке удобрений продолжается, в недавнем разборе про ФосАгро писал, главное это отмена ЭП с начала 2025 г. и это сэкономит порядка +30₽ млрд, также в IV кв. идёт девальвация ₽, а цены на удобрения растут, что тоже идёт в копилку. Компания сократила вдвое рекомендованные дивиденды за III кв. (акционеры утвердили 126₽, хотя СД рекомендовал 249₽) и это грамотный ход на фоне роста долга. В течение года компании надо погасить/рефинансировать долг в 154,2₽ млрд, причём 45₽ млрд уже в январе, а занимать в ₽ сейчас сверх невыгодно. ➖ В нефти и нефтепродуктах 4 месяц подряд минус, всё из-за сокращения добычи сырья: РФ дополнительно должна была сократить добычу нефти, и её экспорта совокупно на 471 тыс. б/с во II кв. 2024 г. и продлить до III кв. РФ полгода не придерживалась плана сокращения, в ноябре добыла нефти выше целевого показателя ОПЕК+ — 8,994 млн б/с (-7 тыс. б/с по сравнению с прошлым месяцем), не забываем, что РФ должна ещё компенсацию по добыче за ранее превышенные квоты. ➖ Чёрные металлы и цветные продолжают своё падение на дно, по данным WSA в ноябре выпуск стали в РФ падает 8 месяцев подряд, в октябре было выпущено 5,5 млн тонн (-9,2% г/г). Недавно разбирал отчёты Северстали и ММК, там ничего хорошего не нашёл, проблемы металлургов всё те же (строительная активность замедлилась, цена на сталь продолжает снижаться, новые налоги и перестроение логистики). ➖ Лесные грузы в минусе, Сегеже не помогает даже девальвация ₽, потому что при ставке в 21% долги только нарастают, впереди доп. эмиссия. ➖ В зерне минус из-за слабой урожайности. ➖ Строительные грузы полетели вниз из-за того, что с 1 июля завершилась массовая льготная ипотека и видоизменилась семейная, а мы знаем, что, например, у ЛСР доля заключённых контрактов с участием ипотечных средств составила 59% во III кв. 2024 г. по сравнению с 76% во III кв. 2023 г. Тем самым застройщики пытаются меньше строить, чтобы ограничить предложение и нормализовать спрос. 📌 Проблемы происходят и в самой компании (нехватка локомотивов, комплектующих и персонала), но она отмалчивается, не предпринимая никаких к этому действий. Тем временем госкомпания купила небоскрёб в Москва-Сити под штаб-квартиру, «правильное» решение всех проблем CHMF RASP PHOR LSRG #аналитика #ржд #акции
8 января 2025
⛽️ Газпром остановил транзит газа через Украину, какие дальнейшие перспективы газового гиганта и есть ли альтернатива поставок? Газпром лишился технической и юридической возможности подавать газ для транзита через Украину, поэтому 1 января 2025 г. транспортировки через территорию Украины не осуществляется. В 2023 г. через Украину прошло 14 млрд м3 в год, по некоторым подсчётам в 2024 г. ~15 млрд м3, чем же можно заместить выпадающие поставки в Европу? 💬 Турецкий поток. Газопровод имеет 2 ветки, одна идёт прямиком в Турцию, вторая через Турцию в Болгарию, обе ветки имеют максимальную мощность подачи 15,75 млрд м3 в год. Можно до максимума увеличить подачу, но это компенсирует 4-5 млрд м3 в год, негусто. 💬 Ямал-Европа. Газопровод через Польшу прекратил свои поставки ещё в 2022 г. в связи с санкциями, введёнными Россией, максимальная мощность подачи 33 млрд м3 в год. Возможность подачи существует, всё будет зависеть от желания России и Польши. 💬 Сила Сибири. В 2025 г. экспорт газа в Китай хотят нарастить до плановых 38 млрд м3 (через Силу Сибири в 2023 г. прошло 22,5 млрд м3, в 2024 г. прошло 31 млрд м3), помимо этого в 2027 г. будет запущен дальневосточный маршрут в Китай (это ещё +10 млрд м3). По сути с помощью Сила Сибири+Турецкий поток можно заместить выпавший транзит через Украину, проблема только в том, что в Китай он уходит дешевле. Какие ещё стоит отметить проблемы/решения в компании: 🗣 Долговая нагрузка. Кэш на счетах увеличился в III кв. до 933,3₽ млрд (во II кв. — 669,2₽ млрд), консолидировав СЭ, Газпром прихватил 600₽ млрд на их счетах, часть оставил на краткосрочных депозитах, остальное отправил на инвестиции и в кэш (чистая денежная позиция — 1,2₽ трлн). Долг увеличился до 6,54₽ трлн из-за девальвации ₽, потому часть долга номинирована в валюте (во II кв. — 6,21₽ трлн), чистый долг составляет 5,3₽ трлн, а показатель Чистый долг/EBITDA составил 2,46x. Проблема состоит в % по долгам/ капитализированным %/купонам по вечным облигациям, Газпром заплатил по долгам больше половина чистой прибыли. 🗣 Налоги государству. Запланированная с 1 января 2025 г. отмена «нашлепки» к НДПИ на газ будет направлена на инвест. программу Газпрома (то есть 600₽ млрд компания сэкономит, но пустит их на инвестиции). В новом бюджете на 2025-27 гг. хорошо видно, как новый НДПИ на конденсат вытягивает с компании доп. средства. Радость насчёт повышения внутренних тарифов, тоже испорчена, ибо гос-во за счёт повышения НДПИ на газ заберёт у Газпрома 90% выручки, которую компания получит в результате опережающего роста тарифов в 2024–2026 гг. 🗣 Инвестиции. У Газпрома есть проект СПГ-Завода в Усть-Луге (заёмные средства — 2,882₽ трлн) и Сила Сибири 2 (требуется 1,5₽ трлн на 5 лет). При этом долговая нагрузка растёт (занимать в валюте невозможно, а в ₽ очень дорого) 🗣 Дивиденды. Садыгов нам поведал, что скоррект. прибыль составляет 842₽ млрд, значит на акцию полагается 17,8₽ (50% от скоррект. ЧП, если ЧД/EBITDA ниже 2,5x), но Минфин не ждёт дивидендов Газпрома в 2025 г. 📌 Можно сказать, что все плохие сценарии уже в цене. Сейчас компании помогает девальвация ₽, рост цен на газ, нефтяной бизнес (конкурирует по заработку с газовым), консолидация СЭ (маржинально прибыльный бизнес), сокращение инвест. программы и отмена дивидендов. GAZP #инвестиции #акции #аналитика #отчет #газ #нефть #дивиденды