🧲Как чувствует себя Магнит после покупки Дикси?
$MGNT
📝Отчет по РСБУ за 9 месяцев 2021 года:
📌Выручка: 822,2 млрд руб. – 7,7% роста из года в год
📌Чистая прибыль: 22,9 млрд руб. – 34,6% роста из года в год
📌P/E: 16,5 – хороший показатель с учетом роста прибыли
📌P/S: 0,44 – компания справедливо оценена
📌Чистый долг/EBITDA: 1,9 – низкая долговая нагрузка (-40,6% к прошлому году) хотя на фоне сделки по покупке Дикси прилично выросла.
✅Факторы роста:
1. Несмотря на присоединение Дикси, компания не потеряла в рентабельности, а выручка и доля на рынке только увеличились. Рост LFL-продаж Магнита оказался самым внушительным среди ритейлеров. По мере встраивания Дикси в бизнес-модель Магнита, можно ожидать увеличения рентабельности и положительного синергетического эффекта.
2. Продолжает расти количество новых магазинов, 2477 было приобретено (Дикси) и еще 2000 планируется открыть за весь 2021 год. Таким образом на конец года общее количество магазинов составит 26041 шт. (для сравнения, у Х5 — 18648 шт.).
❌Негативные факторы:
1. Онлайн доставка пока сильно отстает от основного конкурента — Х5
$FIVE, а этот сегмент по прогнозам аналитиков будет самым быстрорастущим в ближайшие годы, традиционный ритейл будет расти на уровне инфляции или даже ниже нее.
📌Вывод: основываясь на отчете, компания Магнит как традиционный ритейлер совершает правильные действия в развитии бизнеса: разнообразная сеть магазинов с топовой долей рынка, низкая долговая нагрузка, стабильный рост прибыли. Как онлайн-ритейл Магнит проигрывает конкурентам из
$FIVE, но активно действует в этом направлении и уже делает приблизительно 33 тыс заказов в день!