✅КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ОТЧЕТ О ДОХОДАХ:
🔹Даже случайные наблюдатели и новички на рынке, вероятно, знают, что “сезон отчетов” случается 4 раза в год, и имеют смутное представление о том, что это означает, что компании предлагают своего рода отчеты о проделанной работе. Однако многие из тех же людей будут не уверены в том, что такое сезон отчетности на самом деле, и многие другие не будут иметь ни малейшего представления о том, как оценивать отчет, когда он появится, или что на самом деле означают различные термины, используемые в нем.
🔹ОТЧЕТ О ДОХОДАХ: Каждые три месяца все публичные компании обязаны заполнять форму 10Q, в которой среди прочих финансовых сведений указываются доходы, расходы и прибыль за этот период, и подавать ее в регулирующий орган - Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). Они должны опубликовать подробную информацию об этом отчете, чтобы акционеры были осведомлены о результатах деятельности компании.
🔹 СЕЗОН ОТЧЕТОВ: Большинство компаний делят год на календарные кварталы, заканчивающиеся в марте, июне, сентябре и декабре, и поэтому подают и отчитываются через несколько недель после окончания каждого квартала, в январе, апреле, июле и октябре. Сезон отчетов - это время, когда большинство компаний отчитываются, и длится примерно с полутора недель после окончания квартала до конца этого месяца. В пиковые часы около 100 фирм отчитываются каждый день.
🔹ВЫРУЧКА, ПРОДАЖИ ИЛИ ПРИБЫЛЬ: сумма денег, полученная компанией (общий объем продаж) за квартал. Когда есть опасения по поводу общего состояния экономики, за выручкой следят даже более пристально, чем за прибылью, поскольку слабость нескольких компаний, отчитывающихся на ранних стадиях, может иметь последствия для тех, кто еще не раскрыл свои цифры.
🔹 ЗАРАБОТОК, ПРИБЫЛЬ ИЛИ ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Сумма денег, заработанная компанией за предыдущие три месяца. Очевидно, что это та цифра, которая больше всего волнует акционеров и потенциальных инвесторов.
🔹 ПРИБЫЛЬ НА АКЦИЮ: В большинстве случаев финансовые СМИ сообщают о доходах компании в пересчете на прибыль на акцию. Это гораздо лучший показатель для инвесторов, чем просто прибыль. Компании выкупают акции и иногда выпускают новые, и именно сумма прибыли, приходящаяся на каждую акцию, определяет базовую стоимость акций.
🔹ПРОГНОЗ, ЛУЧШЕ/ХУЖЕ ПРОГНОЗА: фирмы с Уолл-стрит нанимают аналитиков, чья работа заключается в прогнозировании будущего. Они дают оценки/прогнозыы как выручки, так и прибыли на акцию для крупных компаний, и поскольку эти оценки являются общедоступными, они обычно учитываются в стоимости акций. Если фактические результаты превысят (превзойдут) среднее значение этих оценок, это, при отсутствии каких-либо других факторов, приведет к росту акций. Однако, если эти результаты окажутся хуже среднего значения оценок (промах), то акции соответствующей компании потеряют в цене.
🔹 ПРОГНОЗ: Хотя это и не требуется, большинство компаний вместе со своим отчетом о том, что произошло в предыдущем квартале, публикуют оценку того, что они ожидают в следующем квартале и даже в течение следующего года. Это известно как “прогноз” и часто оказывает большее влияние на акции, чем то, что произошло на самом деле. Если вы видите отчет компании о доходах и прибыли лучше, чем ожидалось, но акции падают сразу после публикации, то обычно это происходит потому, что отчет также содержит прогнозы, которые ниже, чем ожидалось. В таком случае то, что произошло в прошлом квартале, совершенно не имеет значения; главное - перспективы на будущее.
🔹 НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРОГНОЗЫ (WHISPER NUMBER): Еще одна вещь, которая может вызвать неожиданную реакцию на отчет о прибылях, - это если трейдеры ожидают чего-то другого, кроме консенсус-оценки. Если ходят слухи о том, что компания добилась успеха намного лучше или хуже, чем ожидалось, тогда трейдеры будут делать свои собственные предположения относительно того, какова будет прибыль.