Serxeir
Serxeir
22 ноября 2023 в 2:47
Продолжаем, Директ лизинг #анализ_serxeir_директлизинг Отчётность за 9 месяцев 2023 года. На самом деле первое, что бросается в глаза - отсутствие резерва на неплатежеспособных. При этом списывают прямо, без образования резерва, на расходы примерно 2млн в год от неплатежеспособных (что очень мало для бизнеса в 3млрд). Казалось бы, если у вас все хорошо с клиентами, то ведение бизнеса в таком состоянии будет давать отличные результаты. И, на самом деле, отчётность за 2022 год мне уже не нравится, 2021 год ещё можно назвать проходным, но 2022 усугубляет результаты. Выручка растёт примерно на 10%, но расходы по заемным средствам растут более значительно. В таком положении компании приходиться продавать машины, чтобы в отчетности была прибыль. За 2022 год было продано машин (основных средств) на 79 млн, их себестоимость 54млн.(не знаю как амортизацию простыми словами назвать) то есть 25млн у нас будет прибыль от выбытия. Только без этой продажи, за 2022 год мы бы сгенерировали убыток в -16млн. И все в 2023 году стало непрочным, колеблющимся. Выручка за 1 квартал была ниже на 20%, а расходы на содержание кредитов выше. Выручка за 1 полугодие 2023 восстановилась и даже увеличилась на 10% и более год к году. Однако повышенные расходы на кредиты не дают компании завершить отчётный период с прибылью от своей деятельности. Поэтому мы продолжаем продавать машины по всей видимости(раскрытия отчётности квартальной не предусмотрено). И результаты за 9 месяцев 2023 года остаются соответствующими: растущая выручка при серьёзных расходах на кредиты. Для понимания: Компания получает чистыми от своей деятельности по лизингу 124млн за 9 месяцев. Расходы на кредиты составляют -170млн. И компания продает основные средства на чистые 46млн для положительной отчётности. Почему компания генерирует такие низкие результаты от своей деятельности? Почему не сформирован резерв на неплатежеспособных? Почему так сильно выросло содержание кредитов? ========== И получается так, что это замкнутый круг, где компания крутится, пока ей дают деньги. Дают в займ по облигациям- компания работает, генерирует небольшой убыток, но который возмещается за счёт продажи основных средств в виде техники, которая была приобретена на эти же займы. В результате компания по финансовым отчётам выглядит прибыльной, (по тому же отчёту количество заключённых договоров почти выросло на 100%). Главное в этом колесе постоянно увеличивать сумму займов (100млн, 150млн, потом 300млн) и тогда выпадающие убытки будут компенсированы владельцами облигаций. А гендиректоры и прочие управленцы продолжат получать зарплаты и премии. По итогу: убытки от основной лизинговой деятельности, попытка заместить эти убытки продажей основных средств. Компания не банкрот, но так вести бизнес - весьма ненадёжно для тех, кто в него инвестирует свои деньги. Колесо крутится, пока существует приток денег. Оценка оранжевая. $RU000A106GY8 тыц $RU000A103S30 тц {$RU000A102M45}
603,2 
16,2%
663,23 
17,08%
38
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
9 декабря 2024
Дефолты на рынке облигаций: насколько высоки риски и что выбрать инвестору
6 декабря 2024
Чем запомнилась неделя: восстановление рубля и отскок рынка акций
8 комментариев
Bratan_metrologa
22 ноября 2023 в 7:39
Спасибо ☝👍 Получается пирамида покруче чем у Мавроди, хотя так сейчас многие работают. 🤔
Нравится
mozgin
22 ноября 2023 в 10:05
А продажа ос не часть схемы лизинга? Купили - сдали в лиз - в какой-то момент окончательно продали лизингополучателю?
Нравится
Serxeir
22 ноября 2023 в 19:35
@mozgin да, часть схемы. Только обычно покупка машины - сдача в лизинг ежемесячно, и так сказать начисление амортизации на сумму платежей. В результате средство доводят до ликвидационной стоимости и если продают выше неё, то это доп доход, если ниже, то убыток. Это нормально. А здесь доход от лизинга не покрывает процентные обязательства по кредитам, в результате компания вынуждена продавать активы, чтобы не публиковать убыток, иначе это привлекает налоговые органы. В этом нет ничего критичного, но получение денег от продажи машины это краткосрочный доход, а не лизинговые платежи, которые ежемесячные. Тем самым я хотел бы видеть долгосрочный доход, который перекрывает % по кредитам, но этого нет. Я же не говорю, что они дефолтники, просто попытка отобразить прибыль иначе, за счёт краткосрочных средств. Приведёт ли это к долгосрочному росту по операционной прибыли? Нет.
Нравится
2
Arisa
6 декабря 2023 в 23:07
Читаю Ваши объяснения и сильно сомневаюсь, что Вы специалист. Схемы "спрятать" здесь не существует. Продажа авто - это исключительно в случае расторжения договора лизинга в случае, если лизингополучатель не справился с платежами. Всё сделки лизинга заключаются с внутренней доходностью , которая покрывает издержки лизингодателя, в т.ч. проценты по КД. И да, себестоимость растёт! А как она может не расти, если ключевая 15% и повысилась за 3 месаыа на 7-8%.? Это потери заложены в договоры лизинга, компания изменяет размер лизинговых платежей в связи с изменением % ставки. И учёт выручки по ОФР уже пару лет как изменён в части отражения выручки по Лизинговым компаниям.
Нравится
1
Serxeir
7 декабря 2023 в 13:58
@Arisa я напишу ответ ближе к ночи, постараюсь объяснить свою точку зрения, спасибо
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
SkilfulCapital
+20,4%
2,8K подписчиков
Mikhail_MNGA
+7,7%
1,3K подписчиков
broqoo
+8,9%
3,8K подписчиков
Дефолты на рынке облигаций: насколько высоки риски и что выбрать инвестору
Обзор
|
9 декабря 2024 в 19:35
Дефолты на рынке облигаций: насколько высоки риски и что выбрать инвестору
Читать полностью
Serxeir
1,4K подписчиков 31 подписка
Портфель
до 100 000 
Доходность
+24,8%
Еще статьи от автора
27 ноября 2024
Спустя 3 дня уже 108-111р за доллар. Гм.
23 ноября 2024
USDRUB я думаю стоит зафиксировать в голове курс доллара на уровне 104р на 22 ноября 2024 года, чтобы в дальнейшем понимать, насколько-почему-и как изменится курс. А то мы с вами копаемся в облигациях, смотрим на риторику ЦБ, на инфляцию в первую очередь, но не берем в расчет доллар, который также толкает инфляцию наверх. Поскольку еще больше полугода назад было экстренное совещание при росте доллара до 100р, то сейчас это не вызывает обеспокоенности. Но дело вот в чем, инфляция рубля и инфляция доллара сейчас значительно различаются. Ключевая ставка в США 4,75-5% против нашей 21%. А инфляция стремится, в целом, к ключевой ставке. Поэтому будет важным посматривать на курс доллара, который отрубили здесь на бирже. ====для справки (ФРС снизила ключевую ставку, и сразу на 50 базисных пунктов – с 5,25-5,5% до 4,75-5%. Это произошло на фоне устойчивого снижения уровня инфляции в стране. ФРС повышала ставку на 10 заседаниях подряд – с 0,25% в начале в 2022 г.) То есть там начался цикл снижения ставок. У нас все еще цикл роста с 7,5 до 21% и пока не особо видно конца на фоне поступающих данных по выросшей еженедельной инфляции.
21 ноября 2024
Инфляция с 12 по 18 ноября ускорилась до 0,37% после 0,3% и 0,19% двумя неделями ранее. Тогда как США понижают свою ключевую ставку, у нас она продолжает расти, что увеличивает разрыв между инфляцией доллара и рубля. Но пока держат на уровне 100р за доллар. Дальнейшее повышение ключевой ставки подтолкнет доходности облигаций к 33-40% годовых (с низким рейтингом). Крупный бизнес потихоньку начинает спускаться вниз: (убытки) Сегежа RU000A1041B2, Мвидео RU000A106540 , Газпром RU000A0ZZES2 , Транснефть (введение 40% налога на прибыль вместо 20%), Роснано, геология (окологосударствкнные конторы с убыточными результатами, что ведет к техническим дефолтам) ГК самолет, ВУШ (значительное падение прибыли) и прочие компании в том же темпе.. бизнес очень сильно душат, про малый и средний бизнес , я не знаю, как они поддержат свою доходность. Наступает значительно худшее время, будьте аккуратны с выбором компаний, особенно с малыми и средними. Это не продлится месяц-два, это будет намного дольше. Вы это прекрасно понимаете. Если вы здесь до сих пор, и у вас есть убытки, не переживайте, главное, чтобы ваши инвестиции дошли до периода погашения. Никто не ожидал такой резкий подьем ставок, поскольку это просто не бьется с логикой. Ведь удорожая производство текущими кредитами, компании не расширяют производство, тогда как спрос остается. И зачем они бьют по предложению, мне не понятно. Попутно государство увеличивает налоги, не останавливаясь вводит новые, теперь увеличивают налог на мощность авто, дальше с нового года уменьшат скидку на штрафы, увеличат сами штрафы. И я прекрасно понимаю, но выбора у нас другого нет, кроме как пройти это, самого достало читать в новостных пабликах «это вырастет в цене, это подорожает, это дефицит» такое ощущение, что им (новостным группам) выгодно вызывать у подписчиков негатив. 2025 год будет ключевым, все пойдут в ва-банк. Украина, Россия, США. И тем более ЦБ РФ. Надеюсь, что перемирие настанет как можно быстрее, потому что при текущей инфляции в 0,37% это уже около 18% годовых. Но все равно не верится в то, что это может произойти. Слишком большие бюджеты выделены на военку.