💛 Alibaba – за политикой и регуляцией скрывается сокровище
Всем привет, продолжаем разбирать компании электронной коммерции в рамках конкурса
#расскажу_что_купить от
@Pulse_Official: сегодня у нас Alibaba Group
$BABA
🇨🇳 Это крупнейший в Азии технологический конгломерат, владеющий активами в электронной коммерции, облачных сервисах, продуктовом онлайн-ритейле, а также в индустрии развлечений, производстве электромобилей и множестве инновационных IT-проектов.
💼 Какая структура бизнеса компании:
Электронные магазины с реализацией товаров в форматах b2b, b2c и с2с.
Taobao — маркетплейс, где пользователи платформы, включая продавцов, не платят комиссии. Taobao генерирует выручку за счет продажи рекламы и сервисов, таких как поднятие страниц продавцов в результатах внутреннего поиска платформы. TaoBao ориентирован на Китай.
Tmall обслуживает крупные мировые бренды — Gucci, Apple итд, реализующие продукцию китайским потребителям. Монетизация происходит за счет ежегодной подписки у продавцов и от сделок на сервисе.
Обе платформы позволяют продавцам загружать короткие видеоролики о товарах и проводить прямые трансляции, которые вовлекают пользователей и увеличивают конверсии в покупку.
Aliexpress — b2c маркетплейс для международной онлайн-торговли. За открытие электронного магазина на Aliexpress продавцы платят фиксированные $1500, также есть комиссии за внутрисервисные услуги.
Lazada.com — быстрорастущая платформа электронной коммерции в странах Юго-Восточной Азии.
Второе ядро бизнеса компании — облачные сервисы Alibaba Cloud.
Число клиентов Alibaba Cloud быстро растет, и этому способствует ряд факторов:
• спрос на облачные сервисы в быстро растет.
• компания активно наращивает мощности в Китае, в Европе, на Ближнем Востоке и Африке и других странах.
В течение следующих 3 лет Alibaba Group инвестирует в свой облачный бизнес $31,3 млрд, уделяя особое внимание развитию инфраструктуры, включая серверы, чипы, сеть и операционную систему.
Alibaba Group инвестирует в диверсификацию бизнеса. Кроме доли в Ant Group, она владеет видео-платформой Youku Tudou и сетью продуктовых гипермаркетов Freshippo.
Из других перспективных проектов стоит отметить:
• долю Weibo
• Alibaba Pictures
• Будущее пр-во электромобилей IM и пр-во беспилотных электрических грузовиков.
Также Alibaba Group имеет доли в еще нескольких десятках проектов и совместных компаний, включая еще одного производителя электромобилей XPeng и маркетплейс Aliexpress Russia.
По показателям компания оценена довольно недорого, особенно в сравнении со своими американскими конкурентами: Google
$GOOGL, Microsoft
$MSFT.
Мультипликаторы будут на фото 👇
Темпы роста
Компания за 5 лет растет по операционной прибыли и денежному потоку в среднем на 30%, что очень впечатляет, обгоняя по темпам тот же Amazon
$AMZN, но уступая южноамериканскому собрату Mercado Libre
Рост выручки и активов тоже измеряется двухзначными темпами.
🤑 Какие плюсы и минусы этой компании:
Из плюсов:
• Диверсификация бизнеса
• Двузначные темпы роста
• Дешевизна мультипликаторов
• Расширение на мировые рынки
🤔 Из минусов:
• Риск дальнейшей регуляции
• Риск делистинга с Америки
Последний пункт может быть скоро нивелирован с выходом россиян на Гонконгскую биржу.
Поэтому на перспективу в техническом обзоре лучше смотреть сразу на котировки в Азии, а не на NASDAQ
Что по технике?
Акция на Гонконге с осени 2020 в нисходящем тренде, упав с пиков на 77%
Сейчас график успешно сделал ретест старого тренда и на рекордных объёмах был выкуплен. Плюс на недельном RSI вновь нарисовалась конвергенция, а на месячном RSI показатель достиг отметки 32.
Поддержка на отметке 80, лучше не пересекать эту отметку.
При пробое нисходящего тренда, потенциал роста существенный.
Уровни сопротивления на уровнях: 110, 132, 168 и далее, нужно смотреть по факту.
📌 Резюме: Компания выглядит очень перспективно для инвестирования.
При этом для меня желательна покупка именно с листингом в Гонконге.