Ponochka032
Ponochka032
9 июля 2024 в 14:25
$FESH ДВМП. Разбор очередной пугалки. Добрый день, уважаемый читатель! Давайте вспомним чем нас с 2023 года пугали блогеры в отношении компании ДВМП и проанализируем сбылись ли данные предсказания. 1. Росатом национализирует ДВМП по примеру СМЗ. Не сбылось. 2. Росатом выкупит ДВМП по средней за 6 месяцев. Не сбылось.  3. Ставки фрахта упадут и вернутся к уровню до СВО. Не сбылось.  4. Придут куча конкурентов, которые задавят российские компании. Не сбылось (Хотя оппоненты скажут обратное. Конкуренты пришли, но российские компании не задавлены, ставки продолжают расти).  5. ДВМП будет нагружен соцнагрузкой по развитию СМП. Не сбылось.  В недавнем исследовании от Мозговиков была придумана новая пугалка, дословно:  «Госкомпании часто смотрят на баланс при выкупе и редко любят покупать гудвил (потом могут обвинить в коррупции)» Поясню к чему клонит Автор. Якобы злой Росатом в случае выкупа выставит стоимость равную текущей стоимости чистых активов, что ниже текущей рыночной котировки.  Пугалка показалась мне нова, звучит на первый взгляд просто. Я решил ее проверить. Взял свежие сделки того же Росатома (либо зависимых от него компаний), сделки, которые на слуху, и сравнил сумму сделки со стоимостью чистых активов.  Вышли такие результаты:  Ни в одной из сделок стоимость чистых активов не была ниже стоимости покупки. Вывод — пугалка бред. У того же Атомэнергопрома (дочка Росатома) растущий гудвил в 127 млрд (значит, что и в 2023 сделки продолжаются по ценам выше стоимости чистых активов):  Почему баланс ДВМП низкий относительно капитализации:  Потому что никто не переоценивает активы по их справедливой стоимости в отчете (кроме флота). Тот же ВМТП стоит по своему историческому балансу. Тот же терминал Гайдамак стоит по цене своей покупки (вносит капитал 1 млрд, при этом приносит 1 млрд прибыли в год!!!).  А Мозговикам неплохо было бы ознакомиться с законодательством РФ и Федеральными стандартами по оценке компаний. P.S. Если меня здесь забанят за критику Мозговика, то ищите меня на МФД, где тут же заведу аккаунт. Скопировано у Khjv смартлаб,орфография сохранена.
62,91 
19,2%
13
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
13 сентября 2024
Чем запомнилась неделя: рынок акций прервал серию падений
13 сентября 2024
Банк России повысил ставку до 19% и сохранил жесткую риторику
2 комментария
Margo_33
9 июля 2024 в 14:54
Никто не пытается оценить компанию. Проще её слить
Нравится
AKURA
9 июля 2024 в 15:36
Есть мнение что "жирные коты" выводят бабло из за бугра и под это дело льют рынок....
Нравится
1
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
MegaStrategy
12,2%
32K подписчиков
FinDay
+27%
28,5K подписчиков
Invest_or_lost
0,2%
22,9K подписчиков
Чем запомнилась неделя: рынок акций прервал серию падений
Обзор
|
13 сентября 2024 в 20:41
Чем запомнилась неделя: рынок акций прервал серию падений
Читать полностью
Ponochka032
3 подписчика 11 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
65,58%
Еще статьи от автора
12 июля 2024
FESH ​ А ставки морского фрахта продолжают расти. Мировой индекс контейнерных перевозок вырос на 11% до $5 901 за 40-футовый контейнер: • это на 297% больше, чем на той же неделе прошлого года • всего на 43% ниже пика пандемии с отметкой в $10 377 за 40ф ктк в сентябре 2021 • показатель также на 315% выше средних ставок 2019 года (до пандемии). Тогда он был 1 420
12 июля 2024
FESH 🤩 Владивосток – 18,8 млн т (+12,4%), #FESCO
12 июля 2024
FESH Увеличили в первом полугодии на 7️⃣5️⃣🔤 контейнерные перевозки сельхозгрузов на экспорт. 🌾🌻🫘Сервисом FESCO Agro доставили порядка 7 тысяч TEU: зерно, подсолнечное и рапсовое масла, горох, свекловичный жом и другие. Для перевозки агропродукции в контейнерах используем лайнер-бэги, флекситанки и биг-беги. 📦📦 Грузы отправляем напрямую от российских агропроизводителей в страны Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в Индию, задействуя для этого свои регулярные морские линии и железнодорожные маршруты. 🗺️ Также в рамках FESCO Agro запустили перевозки растительных масел из Татарстана в Китай и успешно осуществили первые интермодальные отправки масел из Центральной России в Южную Корею. 💙 Оформить заявку на перевозку можно в личном кабинете MY.FESCO.