Цель – главный мотиватор делать что-либо.
Любое дело начинается с идеи. Проснувшись однажды утром, вы подумали: «Хочу отметить новый год за границей». Нестандартная мысль, согласны? И вы начинаете смотреть куда можно поехать. Сколько это будет стоить. Какие трудности могут быть.
Так вы начинаете анализировать суть вашего спонтанного желания. Осознав серьезность ваших намерений, вы рассчитываете срок, сколько у вас осталось времени до этого события (покупки путевки или даты покупки билетов и бронирования отеля).
Приценившись, вы определяете сумму необходимую на это сумму. Подсчитав свои заранее отложенные деньги на отпуск (если таковы имеются), получаете цель в денежном эквиваленте. Она и воплотит ваше желание в реальность.
Таким образом, определив начальное положение и свою цель, вы начинаете строить график, план. Планирование бюджета очень помогает в этом. Вы уже имеете опыт в использовании расчетов. Остальное дело времени и вашего истинного желания.
Подытожу:
1. Четко сформулируйте свою цель: «Отметить новый год в Таиланде, в пятизвездочном отеле, с красивым видом»
2. Определите исходные данные: Путевку необходимо оплатить до 20 декабря. Стоимость путевки 200 000р. на двоих. Отложено на отпуск 150 000р. Нужно накопить 50 000р. Срок исполнения цели (не зацикливаемся на сегодняшнюю дату, предположим) 4 месяца.
3. План достижения цели: Каждый месяц мне необходимо откладывать по 12 500р.
4. Мотивируйте себя!
В приведенных расчетах я показал только накопления. А ведь мы можем использовать всем доступные инструменты. Тем самым, вы сможете достигнуть цель намного раньше.
Данный пример, олицетворяет главную задачу фондов. Мы специально выделяем денежные средства на определенную цель. Но под фондом должны скрываться не деньги под подушкой, а высококачественные и доходные инструменты.