Почему из сектора продуктового ритейла топлю за акции Ленты?
Часто встречаю мнение, что Лента - весьма слабая компания и ее выручка за год увеличилась на 8% - ниже инфляции. Зачем она нужна тогда? И дивидендов не платит.
Данные утверждения и верны и нет. Лента с середины 2021 года находится в постоянных М&А сделках. Были поглощены сети Билла и Семья, расширены регионы присутствия. Об этом было написано много и не буду снова это поднимать. Веду к тому, что эффект от этих сделок полноценно проявился лишь в 4м квартале 21 года. Лучше всего динамику выручки стоит смотреть по кварталам (прикрепил скриншот). Так, 4й квартал всегда характеризуется большими предновогодними распродажами и его нельзя сравнивать с третьим кварталом. А с 4кв 20 ода - можно. И выручка выросла на 18,6% что совсем не 8% :)
В отчет так же не вошло приобретение Утконоса за акции. Сделка прошла по P/S = 1, что для меня звучит как весьма дорогая покупка. Г-н Мордашев себя не обидит. Тем не менее не исключу отличной синергии этих двух проектов.
В целом данные приобретения генерируют выручку в 80 млрд рублей, что, в сущности означает рост в перспективе на 11% вообще ничего не делая. А делать компания будет, может и хочет. В связи с этим так же отмечу, что количество магазинов Ленты - всего 757 (за 2020 - 393), тогда как у Х5 - 19121 (17707 за 2020 год), у магнита - 26077 (21564 за 2020 год). Веду к тому, что в процентном количестве гораздо легче удвоить тысячу магазинов, чем удвоить 20 тысяч.
У Ленты есть такие возможности. Если посмотреть структуру активов, то в активах Ленты 31% собственного капитала, тогда как у Х5 - 6.8%, а у магнита 14.8%. Отсюда такое низкое ROE у ленты - просто большой капитал. По ROA и ROS лента впереди конкурентов.
Плата за рост - исключение дивидендов. Когда объявляли дивидендную политику - сразу написал, что ничего мы не увидим ближайшие пару лет. Дивиденды привязаны к свободному денежному потоку, который уйдет из-за роста капекса. Если бы Лента отказалась от своих планов, то мы бы прямо сейчас получили весьма жирную доходность от текущей цены в 20%+
Ввиду стратегии агрессивного роста с целью в 1 трл выручки к 2025, могу предположить, что данная компания может весьма скоро позиционироваться не как компания стоимости, а как компания роста, с ростом выручки 25-30% в год (и да, инфляция тут тоже поможет). Это как если бы магнит снова стоил 11 тысяч рублей или х5 вернулся к 3к.
{$LNTA}
$LENT