{$MAIL} Интерфакс. Выручка Mail.ru (MOEX: MAIL) Group от рекламы в первые два месяца 2021 года увеличилась примерно на 20% год к году, тогда как за весь IV квартал 2020 года темп прироста составил 10%. Об этом говорится в обзоре "ВТБ Капитала" по итогам встреч представителей Mail.ru Group с инвесторами, организаторами которых выступил инвестбанк.
Ускорение динамики отражает, в том числе, продолжающееся восстановление рекламного рынка и эффект "активной базы".
"С учетом того, что во II квартале эффект будет еще более благоприятным, есть хорошие шансы на дальнейшее ускорение роста рекламной выручки", - отмечают аналитики.
Восстановление высокомаржинальных рекламных доходов, в свою очередь поддержит общий рост и рентабельность в 2021 году.
По итогам IV квартала рекламная выручка Mail.ru Group составила 12,78 млрд рублей, показав рост на 10,2% год к году. Совокупная выручка в IV квартале 2020 года выросла на 25% - до 32,98 млрд рублей.
При этом в обзоре "ВТБ Капитала" отмечается, что Mail.ru Group считает возможным в средне/долгосрочной перспективе довести долю на рынке цифровой рекламы до более 20%.
В обзоре Renaissance Capital, в свою очередь, говорится, что рынок онлайн-рекламы в течение следующих нескольких лет будет расти двузначными темпами - при том, что реклама в соцсетях генерирует все большую долю в онлайн-сегменте.
Это приводит к смещению в сторону конкуренции между экосистемами, поэтому фокус Mail.ru Group сейчас - в преобразовании своей соцсети "ВКонтакте" в мощное суперприложение. С точки зрения категорий рекламодателей Mail.ru Group при этом видит существенный потенциал роста среди малого и среднего бизнеса, который пока преимущественно использует поисковый формат рекламы.