Самолет против ПИК
Что выбрать по низам❓️
Долгосрочный взгляд БКС Мир инвестиций в обоих случаях — «Нейтральный». Акции заметно просели за три месяца. Наблюдается перепроданность на недельных графиках по осциллятору RSI(14).
В июле в России завершились две жилищных программы — семейной ипотеки и ипотеки с господдержкой. IT-ипотека под 5% будет действовать до конца года, кредиты под 2% для Дальнего Востока актуальны до 2030 г. Продажи девелоперов по всей России в июле – августе упали на 40% относительно аналогичного периода прошлого года. До конца 2024 г. Банк России может еще раз увеличить ключевую ставку, что также негативно отражается на бизнесе застройщиков.
В 2024 г. акции ПИК упали на 43%, бумаги Самолета — на 77%. В первом случае котировки по сути обновили исторический минимум, во втором — возможно повторное тестирование уровня поддержки, образованного 5-летним минимумом.
📌 ПИК
$PIKK
Сильные позиции в масс-маркете
Капитализация ПИК составляет 256 млрд руб. Компания ведет деятельность в 10 регионах России, фокус на Москве и Московской области. Выручка за I полугодие 2024 г. составила 265 млрд руб. — на уровне I полугодия 2023 г., но наблюдается сезонное снижение на 17% относительно II полугодия 2023 г.
В 2022 г. ПИК приостановил выплату дивидендов. Возможный возврат к ним улучшит инвестиционный кейс предприятия. В качестве позитивных факторов можно отметить региональную экспансию и небольшое снижение долговой нагрузки в 2023 г. Бизнес предприятия поддерживает сотрудничество с банками.
📌 Самолет
$SMLT
Актуальна долговая проблема
Застройщик присутствует на территории Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Капитализация составляет лишь 56 млрд руб. Самолет — компания №1 по объемам незавершенного строительства в России. История роста девелопера связана с региональной экспансией и IPO одного из крупнейших в РФ агентств недвижимости Самолет Плюс, которое запланировано на 2026 г. По итогам 11 месяцев 2024 г. доля контрактов, заключенных с участием ипотечных средств, составила 74%.
В III квартале продажи Самолета в денежном выражении снизились на 37% год к году (г/г). Они остались в плюсе за девять месяцев на фоне сильного I полугодия (+25% г/г). На акции давит возросшая долговая нагрузка. Формально она умеренная. По итогам 2023 г. показатель Долг/EBITDA составил 2,2. В конце 2024 г. Самолет завершит buyback, что позволит сконцентрировать на обслуживании долга. Выплата дивидендов была приостановлена в 2022 г., и к середине 2025 г. девелопер планирует обновить дивидендную политику.
📌 Что выбрать
Перед нами две компании, пострадавшие в результате высоких процентных ставок и упразднения части льгот. Капитализация ПИК заметно выше. Акции Самолета формально, по мультипликаторам, выглядят дешевле: EV/EBITDA за 2023 г. равен 2,8 против 2,9 у ПИК. Показатели P/E LTV равны 3,4 и 4,9 соответственно.
Сравнительная дешевизна валидируется относительно более сильными фундаментальными показателями. ROE Самолета по итогам последних 12 отчетных месяцев равна 95% при 14,9% у ПИК. Долговая нагрузка в первом случае более существенная, но находится на вполне допустимом уровне, согласно коэффициенту Долг/EBITDA. Чистая прибыль Самолета за последние 5 календарных лет росла на 39% в среднем в год, у ПИК — на 19%.
🎯 Долгосрочные цели БКС:
•
$PIKK ПИК: «Нейтральный» взгляд. Цель на год — 830 руб./ +116%
•
$SMLT Самолет: «Нейтральный» взгляд. Цель на год — 1800 руб./ +102%
Сейчас акции ПИК выглядят более интересно. На дневном графике наблюдается бычья дивергенция по RSI(14). Возможно повторное тестирование уровня поддержки 360 руб. Локальная цель при позитивном раскладе расположена в районе 450 руб. Это подразумевает потенциал роста на 17% от уровня четверга, 12 декабря (384 руб.). Позитивным фактором в I полугодии 2025 г. могут стать ожидания по снижению ставки ЦБ РФ, которое может произойти во II квартале.
💡 БКС