18 декабря 2024
Завершился сезон мегараспродаж. Пора подвести итоги и зафиксировать тренды. Спойлер: «11.11» и «Черная пятница» по-прежнему остаются самыми популярными акциями.
📊 Для e-commerce ноябрь, пожалуй, самый важный месяц, по которому можно оценить покупательскую активность. Так, клиенты Ozon заказали товаров более чем на 350 млрд руб. Каждые 9,2 из 10 руб. оборота — продажи предпринимателей, в первую очередь — малого и среднего бизнеса.
🛍 Один из главных трендов — опережающий рост спроса от жителей из малых городов. Они продолжают активно осваивать онлайн, поэтому каждый третий заказ в ноябре уехал туда. Всего на регионы пришлось почти 90% заказов в высокий сезон.
🔝 В этот период особенно ярко проявляются и новые покупательские тренды. Так, россияне продолжают осознанно планировать крупные покупки на период распродаж. В топе — смартфоны, телевизоры, крупная бытовая техника, верхняя одежда и др. Почти в 5 раз вырос спрос на автомобили: в ноябре клиенты заказали 192 машины.
🛒 Растет спрос на товары, которые раньше приобретать онлайн было непривычно. Например, в категории «Мебель». Так, спрос на шкафы, гардеробы и кухни вырос в 2 раза.
🛍 Большие распродажи привлекают повышенный трафик на площадку, а это — трамплин для наших продавцов. В ноябре 8 из 10 селлеров добавили свои товары в акции. А всего покупателям было доступно 208 млн товаров со скидками.
OZON