19 ноября МТС Банк
$MBNK опубликовал результаты за 3кв24 и 9М24, а также провел День Инвестора, на котором поделился обновленной стратегией до 2027.
Релиз по результатам:
https://www.mtsbank.ru/o-banke/novosti/detail/1151070/
Релиз по обновленной стратегии:
https://www.mtsbank.ru/o-banke/novosti/detail/1151071/
🧐 Какие выводы можно сделать?
▫️Во-первых, банк опережает рынок в росте необеспеченных розничных кредитов;
▫️Во-вторых, качество результатов по-прежнему высокое:
- рентабельность капитала (ROE) в 3 квартале - 18%, немногим ниже, чем в лучшем первом квартале года (21%)
- доля чистых комиссионных доходов и прочих непроцентных доходов в операционных доходах до резервов – 34% в 3 кв и 39% за 9М (по-прежнему один из лучших показателей в секторе)
- стоимость риска (6,5% в 3 квартале) и качество активов (показатель NPL - 10,8% от кредитного портфеля на 30 сентября) под контролем
- достаточность капитала после выпуска субординированных облигаций в октябре на комфортном уровне – 10% по нормативу Н1.0 на 01.11 (минимальное значение – 8%)
⭐️ Также банк провел достаточно интересную презентацию обновленной стратегии, представив приоритеты развития до 2027. Основные из них:
1. Ежедневный банкинг. Банк уже сейчас активно генерирует безрисковый поток комиссионных доходов от расчетных операций и платежей. В планах – дальнейшее усиление этого направления, чтобы обеспечить приток транзакционно активных клиентов и повысить долю текущих счетов в пассивной базе, что снизит стоимость привлечения средств и давление на маржу.
2. Новый инструмент привлечения клиентов. У МТС Банка уже успешно работает модель привлечение клиентов через POS-кредиты под невысокие ставки. На этот канал приходится около половины привлечения клиентов. После выдачи такого кредита начинается этап монетизации - продажа POS-заемщикам более маржинальных продуктов (кредитные карты и нецелевые потребкредиты), что обеспечивает рост уже высокоприбыльной части портфеля. Теперь планируют также привлекать через сервис рассрочки (BNPL или "buy now pay later" - "купи сейчас, плати потом"), за счет:
- интеграции в экосистему МТС и доступу к Big Data;
- интеграции BNPL c сервисом МТС Pay и предложение такого способа платежа маркетплейсам и другим e-comm компаниям. Ждут, что число партнеров, использующие сервисы рассрочки и платежей МТС Банка, увеличится с ~100 в 2024 до ~800 к концу 2027, т.е. цель - покрыть всех крупнейших ритейлеров.
4. Расширение инструментов монетизации клиентской базы. Главные каналы монетизации на данный момент – это кредитные карты и нецелевые потребительские кредиты. К ним добавятся новые маржинальные кредитные продукты. Также большой потенциал банк видит в нишевом микрокредитовании и развитии инвест. продуктов.
▫️Сохраняют свой прогноз, что предполагает более доходную модель для инвесторов, учитывая коррекцию на рынке и в данной бумаге:
- Количество банковских клиентов должно по итогам 2027 года составить 6,5-8,5 млн.
- Чистая прибыль должна вырасти в 2-2,5 раза по итогам 2027 года (по сравнению с 2024 г.). Рентабельность капитала (ROE) должна находиться на уровне 20–25% с потенциалом дальнейшего роста до 30% и более
- По дивидендам – без изменений. Банк может направлять на выплату дивидендов 25–50% чистой прибыли. Банк подтвердил планы по выплате первых дивидендов в 2025 году.