📦 Вышел отчет Ozon
$OZON за 2кв24. Что интересного?
🛍 Маркетплейс:
▫️GMV вкл. услуги - рост +70% год к году при высокой базе (+118% год к году за 2 кв. 2023). За счет инвестиций в развитие удалось повысить число покупателей на 30% до 51,1 млн, а частоту заказов с 17 до 24 заказов в год на юзера.
▫️Любопытно, четверть всех заказов пришла из городов до 50 тыс чел. Ставка на развитие инфраструктуры работает. В последний раз компания говорила, что охватывает 134 млн россиян ПВЗ в пешей доступности.
▫️Инвестиции сказались на EBITDA – ушли в минус на 0,7 млрд из-за роста затрат на 156% на логистику в квартале. В апреле менеджмент предупреждал, что такое возможно в отдельных кварталах, но по году показатель будет положительный – еще раз подтвердили это и сегодня.
▫️Выручка по Группе за 2кв24 выросла на +30% г/г – примерно также, как и в 1 квартале. Относительно прошлого года рост замедляется. Это связано с тем, что выручку от комиссий (ключевой кусок выручки) стали учитывать по агентской модели: раньше Озон закупал услуги (например, перевозки) у 3х лиц и вписывал в выручку и стоимость услуги для продавца, и свою комиссию. Теперь учитывают только комиссию. Косты на эти услуги вычистили и из себестоимости выручки – потому реальная картина год к году отражена в валовой прибыли. Она выросла на 59% до 15,6 млрд.
▫️Убыток тоже вырос до 27,9 млрд: повлияли все те же инвестиции в рост. Отдельно отметили инфляцию стоимости труда (на складах нужны сотрудники, кост на которых вырос примерно на 40% за год). Продолжают инвестировать в скидки, take rate снижается, но такова цена битвы за клиентов на растущем рынке. Ну, и финансовые обязательства - они стали дороже.
💰 Отдельно про Финтех:
▫️Выручка от финтеха и рекламы в сумме дали 37,5% от общей выручки Озона.
▫️В целом, финансовый бизнес занимает все более важное место в группе и является главным вкладчиком в EBITDA группы. За счет этого маркетплей может инвестировать в рост. EBITDA Ozon Fintech - 5,9 млрд руб.
Выручка вертикали выросла х3, до 18,5 млрд рублей.
Число клиентов: +74% год к году. А если сравнить с 1 кварталом, +4 млн человек. Заявляют, что рост за счет расширения продуктовой линейки: люди приходят в банк уже не за скидкой на маркетплейсе, а за кэшбеками, вкладами, накопительными счетами, кредитами. В июне говорили, что 40% оборота по озон карте проходит за пределами Озон. А по итогам квартала клиенты разместили на депозитах и текущих счетах в 10 раз больше денег.
Менеджмент не раз отмечал, что выход на прибыль сейчас – не приоритет. Сейчас им важно нарастить базу лояльных клиентов, рынок быстро растет и консолидируется. Могут себе позволить: экономика сходится, ее в компаниях роста надо оценивать по годовой EBITDA. А о прибыли подумают через пару лет. Тем более, финтех уже начал закрывать эту потребность.