М.Видео-Эльдорадо. Конференц-звонок.
$MVID
Результаты за 9 месяцев:
GMV 140 млрд. руб. Выручка такая же как год назад. За 9 месяцев GMV 387 млрд. руб. GMV и выручка рост на 8% год к году
Новых клиентов в 3 квартале +4 млн.
Рост онлайн продаж 3,3%
IRR открытия новых магазинов 40%, намного выше ключа
Доля кредитных продаж растет 16,7% против 16,2% годом ранее, несмотря на снижение покупательской активности
Средний чек в третьем квартале 2024 года вырос на 15% год к году с 12,4 тысяч рублей до 14,2 тысяч руб.
Продажи на собственном маркетплейсе выросли на 5% и достигли 5 млрд. руб.
Доля импорта снизилась на 2%. Товара в России стало больше. Покупают в России с отсрочкой или аналог
С начала года открыли 89 магазинов, выход в новых 20 городов. Чуть меньше закрыли. Всего откроют чуть больше 100 магазинов в этом году. В ближайшие годы видят 100 городов, куда можно прийти
Кобрендовые магазины на базе Эльдорадо показывают лучший результат, чем до кобренда
Запущена единая программа лояльности на оба бренда.
Q&A:
LFL не показывают из-за большого количества открытых/закрытых магазинов. Вообще трафик снижается, конверсия растет.
EBITDA в 3 квартале растет двузначными темпами (на 20%), долг на том же уровне что и год назад.
GMV от выручки не отличается сейчас.
Акции упали из-за SPO, которое не успели сделать. Сейчас на цену влияет ключ и непростая ситуация в компании.
Доп эмиссия: хотят продать акции подороже, ждут.
7 банков плавающие кредиты, короткие. Ставка оч высокая. Все линии продлеваются, долг роллируется. Но сложнее, чем год назад.
Облигаций торгуется 3 выпуска, один из них погашение 2 июля и оферта в апреле. Погашены выпуски в апреле и августе. И погасят и этот.
Ждут ключ ниже, иначе с бизнеса государству нечего будет брать. И есть отложенный спрос.
Почему новые магазины эффективнее старых? Из-за формата 600-700 кв. м. и можно выйти в город, где еще не присутствовали ранее. Плюс поработали над эффективностью капекса и ассортимента в новом формате. Поэтому выручка с кв. м. выше. Плюс магазин это логистический хаб и толчок для онлайна.
Жизнеспособна ли модель оффлайн ритейла? Ее надо менять, но и производителям, и покупателям нужна витрина, нужен юзер опыт.
Общая доля продаж в маркетплейсах? Около 10%
Рентабельность по EBITDA видят 5% как хорошую картину, но достигать будут дольше, чем хотелось бы.
Средняя стоимость кредита: уже стабильно выше, чем ключ + 3