Monester
Monester
15 октября 2024 в 20:47
Продолжаем серию постов об опционных стратегиях🔥. Сегодня мы поговорим об «пропорциональном call спреде». Данная стратегия позволят получить существенную прибыль от небольшого роста базового актива. Для начала введём несколько важных понятий простыми словами: ✅Call опцион даёт право купить акцию по заранее определённой цене. Право, а не обязанность! ✅Put опцион даёт право продать акцию по заранее определённой цене. ✅Страйк опциона - та самая "заранее определённая цена" ✅Дата экспирация - это дата, в которую происходит реализация права покупки/продажи, заложенное в опцион. Смысл рассматриваемой стратегии заключается в покупке call опциона со страйком около текущей цены актива и продажей двух call опционов с более «далеким» страйком. С продажи дальних опционов мы получим сумму, которая покроет премию на покупку ближнего опциона. По сути наши затраты на стратегию будут около 0. Если цена базового актива немного вырастет, то мы получим прибыль от купленного call не понеся убытков от проданных дальних call. Традиционно, рассмотрим реальный пример🤓. Возьмем опционы на акции $GAZP с экспирацией 23 октября. Цена акции в настоящий момент составляет около 134 руб., поэтому для конструирования стратегии мы будем покупать call со страйком 135 руб., а продавать -  со страйком 140 руб. Цена «ближнего» опциона call в нашей ситуации – 2 руб., а дальнего - 0.7 руб. Продав 2 call опциона со страйком 140 руб. мы получаем премию в 1.4 руб. и тратим ее на покупку call опциона со страйком 135 руб. Наши затраты на стратегию составили всего 0.6 руб. Максимальная прибыль от данной стратегии будет достигнута, если цена базового актива увеличится до 140 руб. Прибыль при таком исходе составит 4.4 руб. (в 7.5 раза больше, чем затраты на стратегию). Если цена Газпрома продолжит расти, то мы начнём нести убытки по проданным call опционам. Если цена дойдёт до 142.2, то мы выйдем в 0. График прибыли представлен ниже. 💫Плюсы и минусы стратегии 🟢Очень низкие затраты на стратегию. Прибыль от небольшого движения цены базового актива может в несколько раз превзойти их. 🟢Возможность получить существенную отдачу на капитал при небольшом движении рынка. 🔴Жесткий дедлайн для реализации: если к дате экспирации мы имеем убыток по стратегии, то мы не сможем подождать, пока рынок не начнет движение в нашу сторону (не сможем стать «долгосрочными инвесторами»). 🔴Потери при сильном росте цены базового актива: мы выиграем только от небольшого движения. Если рост цены будет значительным, то мы рискуем получить ничем не ограниченный убыток. P.S. Наиболее ликвидные опционы, по моим наблюдениям: $SBER $GAZP $SBERP $ROSN $LKOH  (иногда ещё $VKCO ). Всем добра, дорогие друзья! Не ИИР. Разобранный пример нужен лишь для наглядного демонстрирования принципа действия описываемой опционной стратегии. Автор не призывает совершать операции с любым из упомянутых в статье инструментов #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика
134,4 
+0,67%
262,45 
2,15%
3
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
19 октября 2024
Чем запомнилась неделя: вероятность повышения ключевой ставки в России растет
18 октября 2024
ММК: снижаем таргет и рекомендацию по акциям
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
MegaStrategy
12,2%
32,2K подписчиков
FinDay
+34,1%
28,9K подписчиков
Invest_or_lost
+4,6%
23,3K подписчиков
Чем запомнилась неделя: вероятность повышения ключевой ставки в России растет
Обзор
|
19 октября 2024 в 1:48
Чем запомнилась неделя: вероятность повышения ключевой ставки в России растет
Читать полностью
Monester
293 подписчика 5 подписок
Портфель
до 100 000 
Доходность
+5,26%
Еще статьи от автора
17 октября 2024
РЖД опубликовали статистику по грузообороту за 9М24🔥. Что интересного можно отметить? Какой вывод мы можем сделать о публичных компаниях? Давайте разберемся! ✅ Погрузка за 9М24 года, составила 889.7 млн тонн, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот снизился на 5.3% г/г и составил 1883.1 млрд тарифных тонно-км. ✅ Погрузка основной номенклатуры, угля и нефтяных грузов сократилась на 5.9% и 0.7% г/г до 247.3 млн тонн и 155.6 млн тонн соответственно. ✅ Погрузка на сети в сентябре 2024 года составила 94.5 млн тонн, на 6.3% меньше сентября 2023. Грузооборот снизился на 6% г/г, до 198.9 млрд тарифных тонно-км. 💫Что интересного можно отметить? 🔴 Снижение объемов перевозки угля является существенным негативом для угольной промышленности ( MTLR MTLRP RASP ): снижение погрузки свидетельствует о низкой рентабельности экспорта вследствие снижения цен на уголь и роста затрат на аренду полувагонов и тарифы в портах. 🔴 В свою очередь, снижение погрузки угля, основного груза для операторов полувагонов, вероятно, будет давить на ставки аренды полувагонов – негатив для GLTR 🔴 Перевозка черных металлов также снижается на существенные 9% г/г, до 46.4 млн тонн. Вероятно, причиной данного падения стало сворачивание льготных программ ипотеки и рост процентных ставок. Погрузка на сети отражает как экспортный рынок, так и внутренние перевозки, поэтому можно предположить, что некоторые публичные металлурги ( CHMF NLMK MAGN ) могут показать просадку в продажах. 🟡 Перевозка химических и минеральных удобрений увеличилась на 6.8% г/г, однако, данный рост постепенно замедляется (можно заметить, если посмотреть на статистику РЖД за 6М24-8М24). Постепенная стабилизация объемов может привести к замедлению роста выручки PHOR Сколько всего интересного можно заметить, если уделить внимание статистике главной грузовой артерии России – РЖД. Если обзор вам понравится, буду делать подобный на ежемесячной основе. Делитесь своим мнением, дорогие друзья! Всем добра, дорогие друзья! Не ИИР #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика
11 октября 2024
Операционные результаты AFLT за 9М24. Как себя чувствует компания⁉️ Давайте разберемся. Группа Аэрофлот опубликовала операционные результаты за 9М24. ✅ Мы видим продолжение замедления темпов роста пассажиропотока, но группа все ещё продолжает демонстрировать хорошие результаты🚀. Так, пассажиропоток за период вырос на 18.7% г/г, до 42.5 млн пассажиров, а пассажирооборот увеличился на 23.3% г/г, до 114 млрд пкм. На внутренних маршрутах прирост пассажирооборота составил 13.8% г/г, до 74.7 млрд пкм, а на международных - потрясающие 46.5%, до 39.3 млрд пкм. Коэффициент занятости кресел возрос на 2.2 п.п. г/г, до 89.8%. ✅ В сентябре пассажиропоток вырос на 16.4% г/г, до 5.3 млн пассажиров, а пассажирооборот - на 16.7% г/г, до 14,2 млрд пкм. На международных линиях пассажиропоток увеличился на 28.5%, до 4.4 млрд пкм, а на внутренних рост составил 12.1%, до 9.7 млрд пкм. Коэффициент занятости кресел вырос до 90.6% (+1,7 п.п. г/г)🔥 💥 Что интересного мы может подчерпнуть из отчетности? 🟡 Высокий коэффициент занятости кресел и невозможность пополнять флот ограничивают возможности компании в увеличении пассажиропотока и приводят к замедлению темпов роста бизнеса. На мой взгляд, к концу года компания может выйти на плато (рост пассажиропотока будет незначительным). 🟢 Существенный рост пассажирооборота на более маржинальных международных линиях (+38,3% за 9М24), вероятно, окажет положительное влияние на финансовые результаты группы. 🟢 В первом полугодии мы видели рост цен на авиаперелеты на 17.8% г/г, до 5.16 руб. за пассажиро-километр. Учитывая рост пассажирооборота за 3кв24 на 14.8%, очень грубо можно предположить, что компания увеличит выручку на 35.2% г/г (1.178×1.148=1.352). Существенный рост выручки, по моей оценке, приведет к более значительном росту чистой прибыли, которая, в свою очередь, может оказаться максимальной с 2019 года. 💫 Резюме. Компания продемонстрировала сильные операционные результаты за сентябрь и 9М24🚀. Исходя из имеющихся данных (фантастический рост пассажирооборота на фоне рекордной загрузки кресел), 2024 год может оказаться одним из самых сильных в истории компании. Тем не менее, отсутствие возможности увеличивать флот на фоне рекордной заполняемости кресел, на мой взгляд, будет существенно ограничивать дальнейши рост объема бизнеса в 2025 году. Спасибо за внимание, дорогие друзья! Подписывайтесь на канал, у нас много интересной аналитики. #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика Не ИИР AFLT AFZ4 AFH5 RU000A103943
9 октября 2024
GLTR объявил тендерное предложение о выкупе своих ГДР по 520 руб. за бумагу. А цена на бирже 519 руб. Есть ли арбитраж и как его можно реализовать? Давайте разберемся! Каждый торговый день с 10:00 до 15:00 МСК брокеры принимают заявки от клиентов на участие в тендорном предложении компании (кто-то по телефону, кто-то в приложении). Заявки исполняются в тот же день с 16:00 до 19:00 МСК. Выручка с "круга" при текущей цене в стакане составляет около 1 руб.🤓 💫Какие издержки мы несём? ✅Во-первых, это комиссия брокера, которая определяется вашим тарифом. ✅Во-вторых - альтернативные издержки (вы покупаете расписки Globaltrans, а могли бы положить деньги на депозит, например). 💥 Если купить сегодня 1 ГДР Globaltrans, то на ваш счёт она будет зачислена только завтра из-за особенностей режима торгов (режим T+1). Если завтра вы продадите её по тендорному предложению, то получаете 1 руб. минус комиссия брокера. 💥 Если же вы кладёте 519 руб. на депозит, то за сутки получите примерно 28 копеек (519*(1+20%/365)-519). Это альтернативные издержки. 💫 Если комиссия брокера составит меньше 72 копеек (меньше 0.07% в одну сторону (покупка/продажа)), то, исходя из расчётов выше, можно предположить, что у вас получилось извлечь выгоду из арбитражной сделки. Если комиссия брокера на покупку/продажу в рамках вашего тарифного плана выше 0.07%, то, по моей оценке, вряд ли ваша выручка покроет все расходы. P.S. важно учитывать все комиссии, которые возьмёт брокер в рамках вашего тарифа. Некоторые тарифные планы могут потребовать дополнительных затрат для участия в тендерном предложении. Всем добра, дорогие друзья! Не ИИР. Автор не призывает совершать операции с любым из упомянутых в статье инструментом #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика