Сегодня Bloomberg сообщил, что один из ранее попавших по санкции США танкеров Совкомфлота завершил перевалку нефти на "теневой" танкер VLCC в центре Оманского залива💥. Это уже второй известный нам случай подобной перевалки. Ранее в июне SCF Primorye (попавший под санкции осенью 2023) отгрузил нефть в пользу китайской компании🤓.
Исходя из последних публикаций агентства, можно сделать вывод, что уже 3 из 21 кораблей Совкомфлота, попавших ранее под санкции, вернулись «в строй». Важно отметить, что все три корабля – Suezmax (средний размер, вмещает около 1 млн баррелей). Свидетельств вовлечения более мелких танкеров, Aframax, мы пока не имеем🙈.
На мой взгляд, вернувшиеся танкера оперируют по ставкам, ниже среднемировых (несмотря на наличие премии на рынке перевозки российской нефти), что обусловлено дополнительными рисками и издержками на перегрузку в море. Тем не менее, подтвержденная снимками со спутников (есть материалах Bloomberg, можете посмотреть сами) возможность использовать санкционированный флот – сильный позитив для Совкомфлота🚀.
По моей оценке, следующий квартал будет слабым для Совкомфлота из-за сезонного аспекта (летом ставки фрахта ниже, чем зимой) и простоя части флота из-за введенных санкций в начале 2024 года🚢. Тем не менее, высокая степень законтрактованности флота и постепенное возобновления перевозок на санкционированных танкерах, по моей оценке, позволят компании демонстрировать уверенные результаты в среднесрочной перспективе.
Вижу хороший потенциал в акциях, буду покупать в портфели после изменения сентимента на рынке🚀.
Подписывайтесь на канал, у нас много интересной аналитики и обучающих материалов.
Всем добра, дорогие друзья!
Не ИИР
#пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #аналитика
$FLOT $RU000A105A87