11 октября 2024
Операционные результаты AFLT за 9М24. Как себя чувствует компания⁉️ Давайте разберемся.
Группа Аэрофлот опубликовала операционные результаты за 9М24.
✅ Мы видим продолжение замедления темпов роста пассажиропотока, но группа все ещё продолжает демонстрировать хорошие результаты🚀. Так, пассажиропоток за период вырос на 18.7% г/г, до 42.5 млн пассажиров, а пассажирооборот увеличился на 23.3% г/г, до 114 млрд пкм. На внутренних маршрутах прирост пассажирооборота составил 13.8% г/г, до 74.7 млрд пкм, а на международных - потрясающие 46.5%, до 39.3 млрд пкм. Коэффициент занятости кресел возрос на 2.2 п.п. г/г, до 89.8%.
✅ В сентябре пассажиропоток вырос на 16.4% г/г, до 5.3 млн пассажиров, а пассажирооборот - на 16.7% г/г, до 14,2 млрд пкм. На международных линиях пассажиропоток увеличился на 28.5%, до 4.4 млрд пкм, а на внутренних рост составил 12.1%, до 9.7 млрд пкм. Коэффициент занятости кресел вырос до 90.6% (+1,7 п.п. г/г)🔥
💥 Что интересного мы может подчерпнуть из отчетности?
🟡 Высокий коэффициент занятости кресел и невозможность пополнять флот ограничивают возможности компании в увеличении пассажиропотока и приводят к замедлению темпов роста бизнеса. На мой взгляд, к концу года компания может выйти на плато (рост пассажиропотока будет незначительным).
🟢 Существенный рост пассажирооборота на более маржинальных международных линиях (+38,3% за 9М24), вероятно, окажет положительное влияние на финансовые результаты группы.
🟢 В первом полугодии мы видели рост цен на авиаперелеты на 17.8% г/г, до 5.16 руб. за пассажиро-километр. Учитывая рост пассажирооборота за 3кв24 на 14.8%, очень грубо можно предположить, что компания увеличит выручку на 35.2% г/г (1.178×1.148=1.352). Существенный рост выручки, по моей оценке, приведет к более значительном росту чистой прибыли, которая, в свою очередь, может оказаться максимальной с 2019 года.
💫 Резюме. Компания продемонстрировала сильные операционные результаты за сентябрь и 9М24🚀. Исходя из имеющихся данных (фантастический рост пассажирооборота на фоне рекордной загрузки кресел), 2024 год может оказаться одним из самых сильных в истории компании. Тем не менее, отсутствие возможности увеличивать флот на фоне рекордной заполняемости кресел, на мой взгляд, будет существенно ограничивать дальнейши рост объема бизнеса в 2025 году.
Спасибо за внимание, дорогие друзья! Подписывайтесь на канал, у нас много интересной аналитики.
#пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика
Не ИИР
AFLT AFZ4 AFH5 RU000A103943