$MVID
Интерфакс
21 апреля 2022
"М.Видео-Эльдорадо" не исключила сокращения инвестпрограммы
Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU - Группа "М.Видео-Эльдорадо", один из лидеров российского рынка бытовой техники и электроники, планирует оптимизировать расходы на аренду, в том числе за счет закрытия неэффективных магазинов, и не исключает сокращения инвестиционной программы.
Об этом через пресс-службу заявил гендиректор группы Энрике Фернандес.
"В отношении розничной сети мы ведем переговоры с арендодателями по оптимизации аренды и закрытию ряда неэффективных магазинов, не исключаем сокращения инвестиционной программы в дальнейшем. Рост доли ассортимента по модели 3P и повышение эффективности использования складов позволяет нам также отказаться от части арендованных площадей распределительных центров и сократить расходы на них", - сказал он.
В I квартале 2022 года "М.Видео-Эльдорадо" увеличила общие продажи (GMV) на 28,1% по сравнению с показателем за I квартал 2021 года, до 177,2 млрд рублей с НДС, говорится в отчете компании.
Основным фактором роста там названо увеличение инвестиционного спроса на бытовую технику и электронику в высоких ценовых сегментах в конце февраля и первой половине марта на фоне волатильности курса рубля, нестабильной ситуации с поставками и отказа ряда производителей от работы на российском рынке. Повышенным спросом пользовались холодильники, встраиваемая техника, компьютеры, телевизоры.
"Российский рынок бытовой техники и электроники в первом квартале подвергся беспрецедентным изменениям. В отличие от предыдущих периодов, когда мы имели дело только с волатильностью рубля или только с нарушениями цепочек поставок, сейчас происходят структурные перемены во всех процессах: от сильных колебаний спроса до формирования нового "ядра" брендов", - прокомментировал Фернандес.
Общие онлайн-продажи "М.Видео-Эльдорадо" выросли на 29,8%, до 119,9 млрд рублей с НДС, составив 67,7% от GMV группы против 66,8% годом ранее.
Оборот мобильной платформы вырос на 44,7%, до 82 млрд рублей, и составил 68,4% от онлайн-продаж.
Количество активных идентифицированных клиентов (авторизовавшихся, совершивших хотя бы одну покупку за год) составило 19,3 млн, из которых доля OneRetail-клиентов достигла 64% по сравнению с 58% годом ранее (такими клиентами компания называет покупателей, которые авторизовались и совершили в течение года хотя бы одну покупку через веб-платформу или мобильную платформу, включающую пользовательские приложения и приложения продавца).
Установки пользовательских мобильных приложений "М.Видео" и "Эльдорадо" увеличились более чем в три раза к прошлому году, достигнув 36 млн. Трафик клиентских приложений вырос на 95%.
Средний чек по группе вырос на 41,3%, до 12,341 тыс. рублей.
Продажи сети "М.Видео" в I квартале увеличились на 31,6%, до 121,9 млрд рублей, в том числе онлайн-продажи - на 33,1%, до 103,7 млрд рублей. Продажи "Эльдорадо" повысились на 21,2%, до 55,3 млрд рублей, в том числе онлайн-продажи - на 12%, до 16,3 млрд рублей.
По словам Фернандеса, активный рост в I квартале показала и техника под собственными торговыми марками ритейлера (Hi и Novex). Например, спрос на холодильники и стиральные машины под этими марками вырос более чем в четыре раза в марте 2022 года по сравнению с прошлым годом.
https://www.interfax.ru/business/836084