$MVID
5 марта 2022
Группа М.Видео-Эльдорадо представила аудированные консолидированные финансовые результаты по МСФО за 2021 г., а также операционные результаты за февраль.
Выручка ритейлера за отчетный период увеличилась на 12,9% в годовом выражении, составив 476,364 млрд руб. Компания сообщает, что данный результат получен благодаря:
• уверенному росту общих онлайн-продаж (+28,8% год к году), увеличению оборота мобильной платформы на 67,1% за счет привлечения новых клиентов;
• расширению сети на 184 новых магазина и выходу в более чем 90 новых городов;
• повышенному спросу на домашнюю бытовую технику длительного пользования и товары для домашнего офиса вследствие сохранения удаленного или гибридного режима работы и учебы для значительной части населения крупных городов в 2021 г., а также активному росту спроса на смартфоны, прочие продукты мобильной экосистемы и сопутствующие аксессуары;
• расширению ассортимента бытовой техники и электроники в 2,4 раза до почти 185 тыс. товарных позиций за счет увеличения прямых контрактов с поставщиками, расширения линейки товаров под собственными торговыми марками и интеграции ассортимента маркетплейса СберМегаМаркет (ранее – goods.ru) по модели white label;
• продолжению роста продаж сервисов (+38%), в т.ч. продаж сертификатов (+43%), страховок (+38%) и цифровых сервисов (+35%).
Показатель EBITDA М.Видео вырос на 2,3% в годовом выражении и достиг 27,495 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 5,8%. Показатель скорректированной EBITDA упал на 38,8% г/г до 17,414 млрд руб.
Чистая прибыль группы в 2021 г. составила 8,651 млрд руб., сократившись на 20,9% к 2020 г. Это произошло в основном из-за снижения валовой маржи и роста финансовых расходов на фоне увеличения кредитного портфеля, что было частично скомпенсировано оптимизацией стоимости фондирования благодаря успешному размещению облигаций, сообщается в пресс-релизе.
Общие продажи М.Видео-Эльдорадо в целом за февраль 2022 г. показали рост на 35% относительно аналогичного периода прошлого года.
Ритейлер отмечает, что на фоне текущей геополитической ситуации с прошлого месяца наблюдается существенный рост волатильности на фондовых и валютных рынках. Данные события с высокой долей вероятности могут повлиять на деятельность российских организаций в различных отраслях экономики.
В рамках публикации отчетности за 2021 г. группа М.Видео-Эльдорадо расценивает текущую ситуацию в качестве некорректирующих событий после отчетного периода, количественный эффект которых затруднительно оценить на текущий момент в полной мере. Принимая во внимание текущую волатильность рубля и целый ряд макроэкономических факторов, создающих высокий уровень неопределенности, группа в настоящий момент воздержится от краткосрочных и долгосрочных прогнозов как по операционным, так и по финансовым показателям.
В настоящее время менеджмент группы проводит анализ потенциального влияния микро- и макроэкономических условий на будущие операционные и финансовые результаты деятельности компании и не исключает пересмотра ранее заявленных целей, о чем сообщит дополнительно.
Подробнее на БКС Экспресс:
https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/prodazhi-m-video-v-fevrale-podskochili-na-35-v-godovom-vyrazhenii
https://smart-lab.ru/uploads/2022/images/00/00/00/2022/03/05/huria5ED9o4t.jpg