История возникновения и развития большого количества российских предприятий и, в частности, Сибирского комбината хлебопродуктов, облигации которого я сегодня приобрёл в свой портфель
$RU000A107P62, неразрывно связана с историей развития железной дороги. И это понятно, так как одной из основных операций с зерновыми является отгрузка из районов, имеющих излишки, в регионы, где имеется дефицит.
Построение Транссибирской магистрали способствовало становлению в Сибири системы хранения и перемещения зерновых культур.
Первые зерновые склады, так называемые амбары, появились на месте расположения современного комбината ещё в начале ХХ века и располагались на южной окраине Марьяновки.
Позднее, в двадцатые годы минувшего века, амбары были заменены на деревянные склады, которые организационно входили в системы заготовительных контор.
В начале 30-х годов склады были механизированы и стали прообразом комбината хлебопродуктов. Впоследствии склады были модифицированы в элеватор.
Первый элеватор был построен из дерева и имел минимальную механизацию, но в полной мере справлялся со своими задачами: приёмкой, хранением и отгрузкой зерна.
В 1941 году был построен кирпичный элеватор. Одновременно с пуском элеватора, были выполнены работы по строительству ряда подсобных объектов, проведена работа по благоустройству территории, проложены территориальные железнодорожные пути, обустроены весовые для приёма сырья с ж/д и автотранспорта.
В 1950-х годах началось строительство уже железобетонных, монолитных, цилиндрических силосов и рабочей башни элеватора.
В период конца 1960-х - начала 1970-х годов проходило строительство мельницы и дальнейшее расширение элеватора. Изменилась технология строительства силосов, началось строительство из сборных железобетонных конструкций, расширялись собственные подъездные и маневровые ж/д пути. Закончилось строительство комбикормового завода. Существенно расширилась территория элеватора. Она протянулась почти на один километр вдоль Транссибирской магистрали.
Сегодня марьяновский элеватор преобразовался в крупное агропромышленное перерабатывающее предприятие - Сибирский комбинат хлебопродуктов, на котором осуществлялся полный производственный цикл работы с зерновыми культурами: от приёмки, подработки, сушки, хранения - до выработки муки и целой линейки комбикормов.
На сегодня комбинат является одним из крупнейших предприятий в Сибирском регионе и представляет собой индустриальный комплекс, оснащенный современным оборудованием.
В его состав входят:
- мукомольный завод производственной мощностью 250 тонн переработки зерна в сутки;
- элеватор общей ёмкостью более 100 тыс. тонн;
- комбикормовый завод общей производительностью до 400 тонн в сутки;
- контейнерный терминал текущей мощностью свыше 1000 TEU (Twenty-foot Equivalent Unit (TEU, «теус») - это единица измерения, равная объёму, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером), что соответствует 13 - 15 поездам по 76 контейнеров в месяц;
- вспомогательные цеха, склады;
- собственная техническая база обслуживания;
- административный корпус.
Мукомольный завод работает на полную мощность и выпускает продукцию отличного качества, которая пользуется спросом не только в Омской области, но и в других регионах страны на Западе и на Востоке.
На сегодняшний день осуществлено и продолжается техническое перевооружение производства. Проведена реконструкция зерноочистительного отделения. Закуплено новое оборудование для улучшения качества продукции - фотосепаратор с технологией автоматически точной очистки и сортировки по цвету зерна (рис, пшеница, овёс и т.д.), круп (гречка, пшено, горох и т.д.).
Предприятие имеет неограниченные возможности для бестарного хранения продукции.
Также Сибирский комбинат хлебопродуктов обладает собственной транспортной службой, железнодорожными путями и устройствами, которые позволяют принимать и отправлять большие объёмы грузов.
↓ продолжение в комментариях ↓