А вы заметили, на сколько комфортной стала наша жизнь за последние десятилетия? Как много появилось новых услуг, которых, условно, ещё вчера в ней не было? Я заметил. И постоянно открываю для себя что то новое. Например, carsharing.
Каршеринг - это краткосрочная аренда, прокат автомашины. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний (чаще всего для внутригородских или просто коротких поездок) или частных лиц (на любой срок и расстояние поездки - по договорённости). Такая модель аренды автомобилей удобна для периодического пользования автотранспортным средством или в случае, когда необходим автомобиль, отличный от марки, типа кузова и грузоподъёмности от обычно используемого.
Каршеринг является одним из глобальных направлений развития экономики совместного пользования (sharing economy), когда население отказывается от приобретения благ в собственность, дабы не нести ответственность и затраты, но продолжает иметь доступ ко всем достижениям научного прогресса, используя их совместное потребление.
Одним из первых городов в мире, где автомобили начали сдавать на прокат, был Цюрих в 1948 году. Постепенно началось развитие аренды автомобилей по всему миру и своего пика она достигла в 1960-е годы. В СССР прокат автомобилей появился с 1956 года, однако, он имел ряд ограничений и невысокое качество оказания услуг. К тому же, специальные стоянки с прокатными автомобилями были только в крупнейших городах страны. Поэтому уже в 1974 году аренда автотранспортных средств прекратила своё существование. Сегодня услуги каршеринга доступны более чем в 1000 городах в десятках стран мира.
Каршеринг позволяет сэкономить до 70% совокупной стоимости транспорта для своих участников, так как они оплачивают только время, когда реально используют автомобиль. Участники каршеринг-клубов отмечают 47% рост использования общественного транспорта, 10% рост количества поездок на велосипеде и 26% рост пеших прогулок. Это можно объяснять более эффективным использованием автомобиля, отказом от невынужденных поездок. Члены каршеринг-клубов, отказавшиеся от собственного авто, используют машины только тогда, когда они им действительно необходимы, и чаще ходят пешком. Каршеринг также призван сделать автомобиль более доступным. Однако, как продемонстрировало исследование Института транспортных исследований Калифорнийского университета, осведомлённость об этой услуге среди лиц, не владеющих автомобилем, находится на низком уровне.
Помимо очевидных преимуществ этой услуги, связанной с более ответственными потреблением и отношением к окружающей среде, а также - экономией, на ней ещё можно и неплохо заработать, покупая акции и облигации каршеринговых компаний. Например, российской компании Делимобиль
$DELI $RU000A1052T1 $RU000A106A86 $RU000A106UW3 - крупнейшей каршеринговой компании в России, которую я покупаю в надежде на рост, а также неплохие купоны и дивиденды.
А что думаете по поводу этой услуги и компании вы? Пользуетесь/не пользуетесь? Берёте бумаги этой компании/ или не берёте? Возможно, рассматриваете для себя какие то другие компании этой отрасли. Делитесь со мной в комментариях. Будет очень интересно услышать ваше мнение!
P. S.
Напоминаю, что всё вышесказанное не в коем случае не является ИИР и прочими не хорошими вещами, нарушающими пункт 3.3 правил социальной сети Пульс (кроме ответственного потребления. конечно). Я здесь лишь делюсь своим мнением. А как поступать вам, решаете вы сами!