Дураки и дороги.
Сегодня моё положительное отношение к СИМ (средства индивидуальной мобильности) пошатнулось в результате рядя не самых приятных встреч. Об это писал в предыдущем посте👇
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/MaxPchelov/5be9f7a1-e362-4975-8d86-2f4ed4ee7d01?utm_source=share
Здесь же я бы хотел вместе с вами поразмышлять, как можно изменить сложившуюся ситуацию с самокатами на улицах. А ситуация, на мой взгляд, патовая...
🙅♀️"Да что тут думать?! Запретить их надо и всё!"🙅♂️
Начнём с того, что сами по себе электрические самокаты - это удобная и полезная вещь. Они подходят для относительно быстрого и комфортного перемещения по городу, и для проведения досуга тоже могут сгодиться. Самокаты нравятся не только моим сверстникам (20-25 лет), но и подросткам и людям старшего, уж простите, поколения. Даже моя мама испытала детский восторг, когда прошлым летом впервые прокатилась на этом моторизированном чуде. Востребованность кикшеринга подтверждает не только мой личный опыт, но и отчёты компаний, таких как Whoosh. Иными словами - в обществе есть запрос и рынок активно старается его удовлетворить. Я и сам порой пользуюсь самокатами, хотя понимаю, что прожить без них вполне возможно. Но разве это повод полностью запретить их? Думаю, нет, ибо потребность в них есть.
🅿️⛔"Хорошо, давайте тогда регулировать эту отрасль"✍️
С 1 марта текущего года появились ПДД для СИМ, как и сам этот термин. Улучшили ли они ситуацию пока трудно сказать, но наблюдения подсказывают, что она не особо изменилась. Кроме того, за соблюдением правил должна следить ГИБДД, но вопрос, как она это будет делать, лично для меня покрыт туманом. Недавно шёл по улице и дивился тому, что чуть ли не на каждой машине вдоль тротуара на номере наклеена бумажка, листок и тому подобные вещи, скрывающие часть номера. И ведь никого не наказывают за столь нехитрые манипуляции. А как быть с самокатами? Можно искать людей по лицам, но это уже попахивает Старшим братом, да и подобные системы есть разве что в Москве. Кроме того, если вас задел бешеный самокатчик, после чего быстро превратился в точку на горизонте, то как прикажите его наказывать? Искать запись с камер наблюдения, писать заявление, потратить кучу нервов и времени, чтобы что? Или вы бы реально занялись этим?🙃
🚶"А пешеходы тоже, знаете ли, хороши"🚶♀️
Если бы люди двигались подобно машинам, то есть каждый на своей стороне в зависимости от направления движения, то процесс обгона и других манёвров для водителя самоката был бы намного проще и не доставлял бы всем столько неудобств. Однако люди всё равно двигаются с разной скоростью. Кто-то идёт один, кто-то вдвоём или целой группой. Да и должны ли пешеходы уподобляться автомобилистам? Ведь город, я убеждён в этом, должен принадлежать пешеходам, а потому думать, правильно ли ты идёшь по улице звучит абсурдно.
🚘"Пусть по дорогам ездят"🚖
Как вариант, можно отправить водителей СИМ прочь к машинам, но вы спросите у автомобилистов, как они относятся, скажем, к мотоциклистам? Ответ, думаю, весьма предсказуем. А тут в поток вклинятся ещё и люди на самокатах. "Нет, нам такого не надо - скажут они".
🚲"Варламов знает ответ!"💩
Кто-то скажет: "стройте велодорожки". И будет, наверное, прав, вот только ради этого потребуется либо откусить часть дороги или часть тротуара, а это мало кто оценит. Я уже молчу про стоимость такого строительства. А ещё, в том же Питере, вообще нет места под велодорожки. Ну не подумали наши предки, что сегодня люди будут ездить не только на лошадях.
📌Неутешительный вывод📌
Вот мы и оказались там, где оказались. Так как мы все здесь инвесторы, то в завершение скажу, что главными проблемами для бизнеса какшеринга служат не попытки госрегулирования, не сезонность бизнеса и не западные санкции, а две извечные русские проблемы - дороги и дураки на этих дорогах. Плох не самокат, а тот, кто им управляет.
Есть ли у вас мнения на этот счёт? Может я что-то упустил или был неправ? Пишите в комментариях!
$WUSH