20 ноября 2024
Обновленная стратегия: оптимизируем бизнес-модель, сохраняем планы по увеличению чистой прибыли к концу 2027 года в 2-2,5 раза с ROE 20–25% и потенциалом дальнейшего роста до 30% и более
Вчера мы представили обновлённую стратегию Банка до 2027 года. Как вы знаете, сейчас банковский сектор работает в принципиально иных операционных условиях, чем год назад или даже в 1 полугодии 2024 года, когда мы выходили на биржу. На фоне роста ключевой ставки и ужесточения регуляторных требований в сфере розничного кредитования, ещё некоторое время назад мы начали адаптировать бизнес-модель и продукты Банка к новым условиям. Результатом этого стала обновленная стратегия, нацеленная на поддержание темпов роста и прибыльности с четкими целями до конца 2027 года.
Наши среднесрочные цели до конца 2027 года:
• количество банковских клиентов должно достичь 6,5-8,5 млн;
• мы сохраняем планы по росту чистой прибыли в 2- 2,5 раза по итогам 2027 года при рентабельности капитала (ROE) на уровне 20–25% с потенциалом дальнейшего роста до 30% и более;
• планируем направлять на выплату дивидендов 25–50% чистой прибыли, первая выплата может пройти в 2025 году за 2024г.
За счет чего рассчитываем расти и повышать рентабельность:
1. Усиление транзакционного бизнеса. Банк уже сейчас активно генерирует значительный поток безрисковых комиссионных доходов от расчетных операций и платежей. В планах – дальнейшее усиление этого направления для того, чтобы обеспечить приток транзакционно активных клиентов и повысить долю текущих счетов в нашей пассивной базе. Это должно снизить стоимость привлечения средств и давление на маржу.
2. Новый значимый инструмент привлечения клиентов. У нас давно и успешно работает модель привлечение клиентов через POS-кредиты (кредиты на покупку товаров на онлайн-площадках и в точках продаж) по невысоким ставкам. На этот канал приходится примерно половина привлечения клиентов. После выдачи такого кредита начинается этап монетизации – мы успешно продаём POS-заемщикам более маржинальные продукты, например, кредитные карты и нецелевые потребкредиты, что обеспечивает рост уже высокоприбыльной части портфеля.
Теперь мы планируем сделать еще одним значимым каналом привлечения сервис рассрочки (BNPL или buy now pay later). Благодаря интеграции в экосистему МТС и доступу к большим данным мы уже смогли предварительно одобрить лимиты и другие условия кредитования для примерно 40 млн потенциальных заемщиков. Кроме того, мы планируем интегрировать BNPL c сервисом МТС Pay и другими экосистемными «фишками» и предлагать такой способ платежа маркетплейсам и другим ритейлерам. Количество торговых партнеров, таких как маркетплейсы, использующие сервисы рассрочки и платежей МТС Банка, могут увеличиться с более 100 в 2024 году до почти 800 к концу 2027 года.
Мы уверены, что достичь такого результата нам поможет умение работать с большими данными, экспертиза в машинном обучении и наша способностью формировать эффективные предодобренные предложения с удобным клиентским путем.
3. Расширение инструментов монетизации клиентской базы. Главные каналы монетизации на данный момент – это кредитные карты и нецелевые потребительские кредиты. К ним добавятся и другие кредитным продукты, в том числе на основе модели высоко частотного кредитования с низкими средними чеками и высокой доходностью. Мы фокусируемся на прибыльных кредитных продуктах с ROE не менее 30% и низкой нагрузкой на капитал. Также большой потенциал видим в развитии инвестиционных продуктов, дальнейшей работе с сервисами для ВЭД. При этом будучи финтех-бизнесом, мы в стратегии делаем акцент на развитии цифровых сервисов, повышении частотности контактов с клиентами, а также на прибыльности транзакционных и кредитных продуктов.
Посмотреть запись нашего Дня инвестора, на котором была представлена стратегия, можно по ссылке: https://facecast.net/w/dgc5u2?key=
MBNK #мтс_банк