Сегодня рассмотрим Henderson: как вы, возможно, знаете, грядет их IPO. 🎁
Давеча на одном из довольно известных инвестканалов услышала мнение, что выход на рынок бренда мужской одежды это интересно, но они про деловой стиль, а кто ж в нем ходит, все перешли на casual. 😌
Я честно усмехнулась, вспоминая моих коллег... и 2 новых рубашки, приобретенных непосредственно в свой гардероб. 🤤
Как у покупателя, у меня впечатление о данном бренде самые положительные: качественный товар (и да, более качественный, чем в женских магазинах), возможность прямо на месте что-то отрезать-подстрочить, весьма клиентоориентированные консультанты. 🤓
После ухода многих зарубежных компаний из России большая часть знакомого мне среднего корпоративного менеджмента стала одеваться именно там, а это достаточно обеспеченные люди. 💸
Но мои впечатления это мои впечатления, давайте обратимся к фактам. Буду опираться на подробнейший анализ БКС, давая по ходу свои комментарии.
В сравнении с конкурентами, у Henderson наибольшая доля рынка и количество магазинов. Онлайн ребята торгуют мало, шутка ли - купить пиджак идеальной посадки на Озоне - разве что ремни, носки и подбную мелочь. 🧦
Бренд Henderson в России принадлежит компании, а производство осуществляется на площадках ее партнеров, главным образом за рубежом. Однако компания самостоятельно разрабатывает коллекции и принимает ключевые решения по производству. И у них хорошая программа лояльности и дополнительных сервисов: ателье и пошив на заказ. 🧥
В 2022 г. на Москву и Санкт-Петербург с учетом областей приходилось 46% выручки компании и 41% торговых площадей, что неудивительно с учетом целевой аудитории среднего и премиум корпоративного сегмента.
Выручка в среднем она росла с 2016 по 2023 на 15% в год, исключая ковидный провал - и 31% в 2022.
Рентабельность компании высокая: 25% по EBITDA и 15% по чистой прибыли в 2022 г. Долговая нагрузка Henderson относительно низкая — 0,9х по показателю
Чистый долг/EBITDA (до МСФО-16) в I полугодии 2023 г., но доля краткосрочного долга высокая — 62% в I полугодии 2023 г. Это использование долгосрочных возобновляемых кредитных линий, по плавающей ставке ‼️, привязанной к ключевой ЦБ РФ.
⬆️ И тут мы понимаем причину выхода на IPO
‼️ Ослабление или укрепление рубля — важный фактор для рентабельности компании, так как у нее в основном зарубежные поставщики - Китай, Вьетнам, Бангладеш.
Доля Китая больше 60% - и здесь есть риски с точки зрения изменения геополитического контекста - Тайвань, и вот это вот все, чего все ждут. ⚔️
За границей бренд почти не представлен: в 2022 г. было открыто 2 салона в Армении через франшизы. Фокус компании остается в первую очередь на расширении присутствия в России.
А еще, сюрприз для меня, у Henderson есть пошив женских рубашек по индивидуальным лекалам. Интересно, насколько цена выходит сопоставимой с приобретенными мной мужскими экземплярами - обязательно протестирую. 💃🏼
К слову, индивидуальный пошив у бренда - весьма быстро растущий сегмент продаж. 📈
Вишенка на этом торте - дивидендная политика — не менее 50% чистой прибыли.
Наш брокер полагает, что аллокация акций будет даже ниже, чем по Астре. Но у меня есть в этом доля сомнений: все-таки ИТ-сегмент больше манит, чем ритейл. Хотя опыт выхода на рынок Астры несёт положительный флер - так что может я и ошибаюсь про аллокацию.
Резюмируя, мое решение - поучаствовать в IPO. Вот прям как завещал дедушка Баффет: вкладываться в то, что знаешь и любишь. 💕
Что думаете, друзья? Будете ли участвовать?
#henderson #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #ipo $RU000A103Q08